В этом году я учусь фактически заочно, в связи с чем государство не разрешает мне увиливать от налога на жил-площадь. А налог довольно большой, хоть я и не смогу назвать вам сумму.
Наш человек к налогам не привык и соответственно находит выход. Часто собираются несколько человек и снимают домики на одного из них, кто по чистой случайности оказывается полноценным студентом. Дело нервное. Домохозяева любят подписывать контракты (обычно на год), и если один из нелегалов решает резко слинять - на плечи бедного студента резко ложиться увесистый финансовый груз. Здесь всё во многом держится на доверии и друзьях с бейсбольными битами.
Есть и альтернативы, одной из которых я сейчас и пользуюсь. Зданием, в котором я сейчас живу заведуем грек по имени Алекс. Большой, я бы даже сказал гигантский человек в очках с толстыми линзами. Без труда попадает в категорию людей, которых Пратчетт описал как обладающих не только личной гравитацией, но и орбитой. Кому принадлежит само здание просто не знаю. Детали регистрации здания мне неизвестны. Легальность проживания второй свежести. Никаких контрактов, при умеренных ценах и условиях. Люди платят залог, а потом квартплату каждый месяц. Коммунальные услуги включены в квартплату.
Заведующий зданием грек по имени Алекс отмечается не только масштабностью, но и ленью. Жильцы часто затягивают с квартплатой, а иногда и просто смываются не расплатившись. Детали финансовых махинаций тонут где-то в пластах бюрократии.
Ещё за долго до того, как в это здание вселился я, в нём жил один Грек. Пусть будет Грек с большой буквы, так как никто не знает его имени. Жил он в комнате надо мной и смылся куда-то ещё прошлым летом. Поскольку с квартплатой он задерживал, исчезновение никого не удивило. Разыскивать беглецов, ворошить имущество (жильцы часто оставляют за собой много хлама, который просто не нужен там, куда они уехали) и попросту очищать комнату для следующего жильца - не в духе начальства. Пустующих комнат много, и не стоит задумываться о том, что произойдёт, когда чай кончится. Тем более жилец может однажды вернуться.
Как я уже писал, несколько дней назад в моей комнате начался
сезон дождей. Тогда я кстати ошибся по поводу того, чья комната находится над моей. Оказывается там комната убежавшего Грека. Сегодня пришёл человек присматривающий за зданием и воспользовался большой связкой ключей. Впервые за неизвестно какой срок было проведено вскрытие комнаты Грека.
Весь пол был пропитан жидкостью и чувствовался запах гнили. Окно было открыто, но трудно было утверждать, что это именно через него набежала вся эта вода. Мебель была покрыта солидным слоем пыли. По всей комнате были разбросаны бумаги. По углам стояли пустые бутылки из под пива. На столе стояла переполненная пепельница. Шкафчики ломились от напора запиханных в них безделушек. Шкаф был забит одеждой. На столе стоял диджейский миксер и комп. На полках стояли книги, в основном учебники, и много банок с компактами, на глаз - не меньше трёх-четырёх сотен. На одной из полок лежал бумажник с деньгами и карточками. В столе лежал паспорт.
Наверное там, куда переехал Грек, весь этот хлам уже не нужен.