МИККИ РУРК:
«Не ищите себя на дне бутылки»
КУЛЬТУРА | 23/09/2005 | Виктор Радьков
Я встретился с Рурком в отеле Лейнсборо. Микки отказался от обычного
«круглого стола» - предпочел беседовать с журналистами один на один. В
комнате, отведенной для журналистов, было немноголюдно - организаторы
интервью, немного нервничающий пресс-агент, пара журналисток из Испании
и несколько британцев. В этой комнате по мере того, как организовывался
«доступ к телу», демонстрировали трейлер нового, пропитанного
адреналином, ускорителями сознания и порохом фильма «Домино».
Испанки направились в комнату, где от журналистов отбивался Рурк,
англичане пошли в соседнюю комнату, где на вопросы отвечала восходящая
звезда Кира Найтли. Собственно говоря, я бы тоже предпочел вторую...
Рурку меня представили как журналиста из России, что вызвало у
него нескрываемый интерес. Наверное, из-за того, что его новая пассия -
русская... Несмотря на нервную атмосферу, Рурк выглядел очень спокойным
и немного уставшим. Недавно в британской прессе были опубликованы
фотографии, на которых Рурк выглядел, как подобие линчевского
«Человека-слона». Однако на встрече Микки был таким, каким мы его
знаем, - волосы зачесаны, лицо неопухшее, что после увиденного в «The
Sun» не могло не вызвать улыбку. На диванчике лениво посапывал песик.
На столике остывал томатный суп.
- А где Рафаэль? - спросил я о его любимой собаке.
- Рафаэль слишком толстый, чтобы путешествовать. Не возражаешь,
если я немножко похлебаю супчика? А то сегодня такой напряженный
график, что даже некогда было перекусить.
- Нет проблем. Это, наверное, все из-за журналистов? Я их тоже недолюбливаю.
- Да? Почему?
- Каждый человек имеет право на личную жизнь, а они готовы все испоганить и полить грязью.
- Ты же сам журналист.
- Ну, я, наверное, не исключение.
- Нет, я журналистов люблю.
- Как у Станиславского: «Не верю!»
- Да серьезно, они мне помогают зарабатывать на жизнь. Вот было
время, когда у меня не все получалось с личной жизнью, я перестал
сниматься. Они меня забыли и, ты знаешь, обо мне и режиссеры забыли.
- Микки, о чем бы Вы хотели сегодня поговорить?
- У меня запретных тем нет. Решай сам.
- Хорошо, тогда для начала давайте поговорим о «Домино» и вашей роли в этом фильме.
- Я долго не снимался, и теперь я рад любой роли. Сниматься у Тони
Скотта для меня было в удовольствие. Фильм действительно интересный,
основан на реальных событиях. Когда я был помоложе, мне доводилось
останавливаться в том же отеле, где некоторое время жила Домино Харви.
- Были ли Вы с ней знакомы?
- Нет.
- Я слышал, Вы очень хорошо отзывались о Кире Найтли. Для
Вас это достаточно необычно. До этого Вы не отзывались в положительном
ключе об актрисах. Ну разве что о Фэй Дануэй после съемок в «Пьяни».
- Это действительно так. Кира - удивительная актриса. Она настоящий
профессионал, несмотря на свой юный возраст. Мне было очень приятно с
ней работать. Надеюсь, что не в последний раз.
- Можете ли Вы идентифицировать себя и тех персонажей,
которых приходится играть. И проводите ли Вы параллели с Вашим эго и
характерами персонажей.
- Всегда.
- А сложно ли Вам избавиться от привычек тех людей, которых
Вы играете. Таких, например, как алкогольные пристрастия Генри Чинаски?
- Прикол в том, что мне всегда приходится играть самого себя. Я
никогда не отделял себя от своих ролей. Я такой, какой я есть. Многие
меня поэтому боятся. Несколько лет назад только и разговоров в
режиссерской среде было о том, что со мной лучше не связываться, мол, я
наркоман, алкоголик и вообще псих.
- Да ладно, Вы знаете, у нас все такие... Вам бы у нас понравилось.
- Я никогда не был в вашей стране.
- А Вас там любят и ждут.
- С удовольствием приеду, если... (показывает пальцами то, что на международном языке жестов означает «Money-money»)
- Было ли для Вас в удовольствие работать с Робертом Родригесом?
- Да, это было настоящим удовольствием. Он из тех, кто не испугался
работать со мной. Он просто подошел ко мне и начал общаться, как будто
я обычный актер, а не псих.
- Могли бы Вы сравнить Родригеса и Скотта?
- Нет, они абсолютно разные. Роберт всегда приносит в кино что-то
инновационное. Тони - классический режиссер. В свое время я посвятил
себя изучению классического материала, я восхищаюсь Станиславским. Тони
работает по его системе.
- С кем из них вам больше понравилось работать?
- Мой стиль, если ты понимаешь, о чем я говорю, лежит в одной
плоскости со стилем Тони. Но я испытываю глубочайшее уважение к
Родригесу. Это не лесть. Тони очень хорошо относится к актерам - это
профессионализм. Если Тони Скотт попросит меня: «Спрыгни с крыши» - я
спрыгну.
- А если об этом Вас попросит Родригес?
- Если меня об этом попросит Родригес, я спрошу его: «Сколько ты мне за это заплатишь?» (Смеется)
- Достаточно честно.
- О`кей? Но если меня об этом попросит какой-нибудь другой
режиссер, то я скажу ему: «Фак ю»! А Родриесу я не откажу, только
покажу ему «Money-money».
- А за доллар? Как это сделал Квентин Тарантино.
- Нет, ни в коем случае. Я бы скинул Квентина с той же крыши.
- Какие у Вас планы?
- Сейчас я снимаюсь здесь, в Лондоне, в фильме Stonebreaker. По книге детского писателя, не помню, как его зовут...
- Снимаетесь в детском кино… Не пытаетесь ли Вы таким образом замолить свои грехи?
- Не скрою, есть такой момент. Возможно, таким образом я пытаюсь отмыть свою карму, которую я успел порядочно загадить.
- А кто режиссер этого фильма?
- Джеффри Сакс.
- Сакс (Geoffrey Sax, произношение, как у глагола sucks - сосет - авт.)? Смешная фамилия...
- (Смеется)
- А как насчет бокса?
- Я люблю бокс. В боксе я чувствую себя искренним и честным. Он
открывает тебя полностью, обнажает все твои слабости. Это чистый вид
спорта. Бокс - это неотъемлемая часть меня.
- А алкоголь?
- Я понимаю, что из моих уст это звучит глупо, но все же алкоголь -
это яд, никому не советую к нему притрагиваться. Из-за него я потерял
все, что у меня было: жену, дом, славу. Истину никогда не найдешь на
дне бутылки. И ты, дружище, не пей! Мой тебе совет.
- Хочу передать Вам привет от ваших многочисленных поклонников в Беларуси.
- Спасибо, было приятно с тобой пообщаться.