Nov 14, 2007 22:11
Или "Кизис среднего возраста королевы Елизаветы". Да, а вы ждали исторический эпик? Пропойте над ним Agnus Dei, он ушел на дно вместе с Непобедимой армадой, да и по словам бóльших специалистов по эпохе, нежели я, "исторической" ленту можно назвать с натяжкой. И что же остается с сухом остатке, если отбросить роскошную картинку, великолепные костюмы, и камерный саундтрек?
Становление королевы состоялось, но не состоялось становление женщины. Тяжело ли это, отказаться от повседневных радостей личной жизни с нелюбимым королем и любимым фаворитом во имя таких абстрактных сущностей как "Родина" и "Народ"? Не это ли бремя превращает величественную королеву в ревнивую, истерящую, мелочную бабёнку? И чего стоит вернуться обратно, к той, чей девиз - "Вижу, но молчу"?
Тут хотелось бы заметить, что все эти метаморфозы стали возможны только благодаря потрясающей игре Бланшетт. Даже истерики в ее исполнении полны королевского достоинства, что уж говорить о моментах триумфа. Прочие лицедеи стараются не отставать, хотя есть и неоднозначные моменты. Враги Англии изображены откровенно карикатурно, и это касается в первую очередь Филиппа II, одного из величайших монархов которые были у Испании. Достойно в этом параде идиотов держится лишь Мери Стюарт.
В итоге, остается двоякое впечатление. Бланшетт + антураж против сомнительной историчности и полного отсутствия ныне модной эпичности. Последнее, впрочем, объясняется просто: этот фильм не о Елизавете-королеве. Он о Елизавете-женщине, вынужденной сгибаться под тяжестью шапки мономаха.
кино