В моем персональном ГП-топе, первое место уверенно держит Куарон. Специфическое латинское восприятие, умноженное на миллионы денежных знаков, сотворили чудо, без сумбурности, без провисаний, чертовски стильное и чем-то до дрожи пробирающее. Интересно, что бы смог сделать из поттерианы Дель Торо, режиссер великолепного "Лабиринта Фавна"... Но мы имеем то, что имеем, то есть некоего Дэвида Йейтса, который сейчас занят "Принцем-полукровкой". На первый взгляд, означенный Йейтс ничем не знаменит, кроме как обладанием британской теленаградой за некий сериал. Что же у него вышло?
Если представить себе, что третий фильм поднял планку, а четвертый ее немного опустил вниз, можно сказать, что там же пятый фильм эту самую планку и продолжает удерживать. Обрывы сюжетных нитей стали менее резкими, хотя некоторые моменты заставляют удивиться, за кой черт их вообще включили. "Синдром сериала" полнометражными фильмами поддержать трудно, поэтому эпизодичность некоторых героев скрыть не удается. Так оказывается совершенно не раскрытой тема Кричера, Тонкс, Уизли-старшего, родителей Лонгботтома, и многих других. Зато присутствуют ажно две сцены полетов над ночным Лондоном. Красиво, не спорю, но при таком галопе, коим нас потчуют...
Кстати, о красотах. Уотсон хорошеет от фильма к фильму, так что к завершению сериала мы получим убийцу. Не отстает и новенькая Линч, очень удачно вписавшаяся в роль Луны Лавгуд. Английские подростки у меня за спиной шумно по ней вздыхали. Удались и Тестрали. А вот Амбридж подкачала. Что-то в ней такое есть, слащаво-приторное и даже вызывающее подспудное омерзение... Но Новодворскую в этом амплуа не переплюнул бы никто и никогда. А местная Амбридж уж слишком милая.
Все остальное пролетает перед глазами слишком быстро, чтобы можно было дать какую-то оценку. Разве что Министерство, особенно закрытая его часть, достойно хоть какого-то упоминания. Больше же всего вопросов вызывает название. С тем же успехом фильм мог бы называться и "ГП и аццкое пророчество". Какой-нибудь Философский камень, или Тайная комната, или даже Кубок вполне себе фигурировали в предыдущих фильмах. А Орден Феникса теряется. Двадцать минут экранного времени - вот вам и весь Орден. Суровые будни заговорщиков, напряжение людей, которые противостоят всему миру, паранойя Фуджа, все это намечено парой мазков и совершенно не читается.
В числе же удачных моментов, несомненно, присутствует финальное действо в Министерстве. Магический бой вырос из дурного махания палочками и теперь напоминает скорее фехтование на лайтсаберах - так же быстро, злобно и так же держит в напряжении.
Как же все это смотрится в целом, спросите вы? Отвечу, хорошо смотрится. Так же как и четвертая часть, несмотря на спорные моменты и шрамы от ампутированных сюжетных веток, клиент держится молодцом, и два с половиной часа пролетают почти незаметно. Стопроцентного хита из него, однако, не вышло.