Feb 13, 2013 16:18
После переезда жить за город, думал, что буду скучать по Питеру. Что мне будет хотется прогуляться по набережным, центру, Коломне... Но нет. Не хочется. Почему-же? Да потому, что последние лет 7 Петербург стал городом для машин, а не городом для людей.
Лет с 12 я баловал себя разнообразными и интересными прогулками по Питеру. За исключением самых новых новостроек на Юго-западе и закоменданских ебеней я прошёл пешком почти по всем улицам хоть однажды. Гулял и встром городе и в "новом". В юности прогулки продолжались, и чаще всего были украшены обществом какой-нибудь интересной подруги. В этих прогулках была романтика, рождались и гасли чувства, случался экстремальный секс. И всё это великолепие на фоне города, казавшегося мне если не лучшим, то уж точно одним из таковых. И вдруг всё переменилось за какие-то пару-тройку лет. В центре Питера стало гулять противно и сильно вредно для здоровья, как нервного, так и физического. Город накрыт колпаком удушливого бензиново-солярного смога. особенно хорошо это облако было видно, когда я работал в Пулково. Серая, непроницаемая свинцовая пелена. И вездесущие атомобили и их владельцы, полюющие на правила, на знаки и светофоры. По городу стало тупо не пройти - все обочины, свободные площадки и тротуары заставлены запаркованными самобеглыми повозками. Интенсивность движения выросла на столько, что совершенно невозможно перейти улицу где угодно, чтоб поглядеть на заинтересовавшее тебя здание с другой стороны. Тротуары, в угоду автомобилистам сузили до невозможности. Либо под расширение проезжей части, либо под парковку. Туда-же, к хуям, отправились бульвар Лиговского, старые деревья Петроградки и Васьки и прочие скверики, садики или просто газоны с парой деревьев и кустов. Их место заняли либо ларьки (всё, что сейчас называют ТЦ всё-равно ларьки), либо машины.
Кроме вони и духоты выхлопов Питер стал невероятно грязен. Ни в 90-х, ни даже в начале 2000-х даже ещё не было такого количества жидкого говна зимой, грязи весной и осенью и пыли летом. Грязь в городе по двум причинам - говно, которым топят снег и грязь, которую производят автомобилисты, распахивая газоны. Ну и наши чудесные энергетики, которые превратили мой город в какой-то адский свинорой. Копают кабельные сети, тепловики, дорожники... И вся эта грязь, которую они вываливают тут-же растаскивается колёсами протискивающихся мимо ям машин. Я не могу понять, каким хером все эти конторы вдруг перестали убирать за собой? почему нельзя погрузить вынутую породу сразу в грузовики? Почему перекладывают один и тот-же трубопровод с периодичностью максимум раз в три года, а чаще не реже раз в 2 года? Это просто пиздец. Причём эта тенденция последних лет 5 максимум.
В общем, мне, как пешеходу, Питер стал невыносим. Пешеходные зоны не связаны друг с другом. Я не могу пройти по музейному центру питера, не выпав в загаженный автомобилями кусок. Новые пешеходные зоны - опять-таки не делаются. Выделенные линии для наземного общественного транспорта либо неработают (примеры Невский, Большой пр. ПС с Пушкарской) либо ведут в "никуда" (Лиговка, которая вместо прохода центра насквозь упирается в 6-ти рядное уёбище перед площадью Восстания и никак не продолжается дальше). Причём новые линии, не смотря на пиар и явный позитивный эффект той-же Лиговки не строятся. Обещанную выделенную линию на Садовой не могут сделать открыть 3 года! Долбаный метрополитен строится вовсе не туда, где он реально нужен, а где что-то копали ещё с 80-х годов. Эпик фейл Питерского метро - станция Адмиралтейская, которая как вторая дырка в жопе: вроде есть, а толку ноль. Эта станция, открою вам секрет, если кто не в курсе, должна была быть пересадкой на зелёную ветку, без неё эта станция выполняет не более 15-20% своей транспортной функции. Сэкономили, блеать. На большинство трамваев, при всей моей любви к этому виду транспорта, без ужоса и жалости глядеть невозможно. Ржавчина, мизерное количество сидений, грохот и невероятное таскунство.
Охуенный молодец город и с поддержкой "отечественного" производителя. Если кто не знал, у нас в городе было два завода, одни бывший имени Егорова, делал вагоны метро, другой, ПТМЗ, делал трамвайные вагоны. Оба завода загнулись после того, как наш чудесный город вынудил их за свой счёт сделать модернизацию производства под гарантию заказов. Заводы модернизацию сделали - но город с заказами их наебал. Все, наверно, видели новые трамваи в Купчино. Удобные, тихие (по сравнению со старыми, конечно) и динамичные. Вот именно их и начал делать наш завод. Но чтобы заводу быть в плюсе, ему нужно было делать не менее сотни вагонов в год. Однако, наш чудесный Петербург ограничился заказами в 10-20 вагонов.. Завод ещё попыжился, успел сделать партию вагонов для Москвы и Волгограда, что дало ему протянуть ещё год - а там кредиторы взяли его за жёппу. Счета арестовали, новые кредиты под новые заказы не дали - и кукуй пезда. За 2012 год в город пришло аж 9 вагонов (при потребности минимум в 150) из Усть-катава и Белорусии за невъебенные деньги. Вагоны, на внешний вид, хорошие, но на эту-же сумму можно было-бы купить десятка три наших ЛВС2005, что могло бы реально улучшить жизнь пассажира на Комендани или Пороховых. Почти такая-же куйня произошла и с заводом вагонов метро. Но эти ещё как-то барахтаются (отгрузили состав Киеву, передали новый состав Питеру), но тоже висят на волоске. Короче передвигаться по питеру в машине - геморно из-за хуёвых дорог и пробок, на общественом траспоте тоже хуево из-за тех-же пробой и его не развитости.
Не думаю, что такой Петербург нравится туристам. Совершенно точно знаю, что петербуржцам, ещё помнящим Ленинград тоже, современный Петербург не нравится тоже. Что-же спасёт петербург и его центр? Только его полная деавтомобилизация. Центр Питера надо раз и на всегда закрыть от машин тех, кто там не живёт. Развивать сеть электротранспорта, в первую очередь трамвая, а все существующие маршруты автобусов, перевести на троллейбусы или электробусы. Все основные магистрали города: Невский и Садовую, Миллионную, Дворцовую и Английскую набережную, Галерную улицу, Вознесенский, Литейный, Некрасова, Владимирский, Загородный, Лиговский весь, Московский от Сенной до Мосворот нужно превращать в зелёные пешеходные бульвары с полосами для общественного транспорта в центре. Только так можно заставить мажоров кататься в офис в центре не на машине, не засирая наш город выхлопами и грязью. Ну и много чего ещё надо сделать, но об этом как-нибудь потом...
Питер,
Транспорт