как Царь итоги года подводил

Jul 07, 2012 13:45



Сессия - удивительная вещь.
Из всех ее этапов празднуется
закрытие, а не открытие, в
отличии от других "мероприятий"

Ну вот господа хорошие, сэры и серихи, мальчики и девочки возобновляет в который раз по счету наш эфир.
Поговорим о конце года, для кого-то конец года - это 31 декабря. Для бухгалтеров, бизнесменов, инженеров и прочего люда. Ну, сказал Петр I, что будем новый год тогда отмечать и все тут, как не крути.
А для меня же, конец года - это конец летней сессии (я уверен, что со мной согласится большинство студентов).
Если по традиции за старым годом 31 декабря идет новый год 1 января, но то у меня все наперекосяк: новый году у меня начинается с 1 сентября, а два летних месяца - это безвременье какое-то сплошное.
И поэтому, пользуясь традицией всяких товарищей, что подводят итоги года 31 декабря, я подведу свои личные итоги года сегодня.
Я не буду размениваться на мелочи, типа какую книгу я прочитал, какой фильм меня поразил, с кем в этом году я хорошо провел время - нет. Я расскажу о четырех событиях, которые как-то затронули меня, повлияли на мое состояние.
Первое, с чего бы хотелось начать, это быт. Этот год для меня был годом быта. Дело в том, что первые три курса быт для меня был первой проблемой по величине. Я тыкался по разным местам, жил у бабушки (за это можно выписать орден «Терпения» III степени), снимал комнату с какими-то укурками задротами (тут, не думая, дал бы орден «Терпения» II степени) и даже пожил в коммуналке, знаете, такой суровой коммуналке как в у Ильфа и Петрова в «12 стульев» (тут, как ни крути орден «Терпения» I степени). А этот год я жил в шикарных условиях, в центре города, с друзьями. Вот так!
Второе открытие года
Третье событие года, печальное. У нас скончался одногрупник, обширный инсульт мозга. Звали его Илья Зиновьев. Хороший был парень, умный. Тихий, скромный. Вел размеренную жизнь, не пил, не курил, занимался спортивным ориентированием, а тут раз…инсульт, а на следующий день умер. Никто не знает никаких подробностей, тайна покрытая мраком. При жизни Илья был замкнутым, его не обижали, а наоборот любили и со снисхождением относились к его молчаливости и желанию побыть одному. Так что многого мы о нем не знаем…Но эта весь выбила нас из колеи. Впервые за 4 года вся наша группу в день смерти собралась, оторвалась от серьезного зачета по Измерительной Технике и приехала к стенам института. Посидеть, повспоминать. Решили жить дальше и собираться по менее грустным поводам.
Ну что ж, вернемся в хорошему.
Самое главное, четвертое открытие года - завершение 4 курса. Это воистину великое дело. Ведь 4 курс на нашей специальности самый сложный, нас с первого курса пугали страшными преподавателями, тяжелыми и почти невыполнимыми курсовыми проектами (которых было аж 3 штуки), сложным материалом. НО мы справились, практически вся группа преодолела препятствие с боем, и победила. Не знаю, что еще сказать по этому поводу, поверьте: было очень тяжело, но теперь это закончилось. Впереди интересный пятый курс. Ну и все тут)
Особо охота рассказать про персону года «Сюрдо Александр Иванович».
Это легендарный человек на нашей кафедре. Если бы каждое 100 проклятие произносимое в его сторону сбывалось, он бы уже 1000 раз горел на костре. Почему спросите вы? Да потому что этот преподаватель суров и строг неимоверно. Он может убить любого одним взглядом, словом орудует лучше многих политиков, а уж умен…короче, страшно умен. Одна беда - вспыльчив как порох.
И вот этому преподавателю нам приходилось сдавать лабы и экзамен. Подготовка к одной лабораторной длилась 3 дня, читались лекции, учебник, методичка, статьи википедии и даже лекции с других предметов (для сравнения: моя подготовка к другим лабам занимает от 30 минут до 4 часов - все!). Но и это не было гарантией успешного ответа на вопросы. Требовался точный подход к дисциплине (а он вел у нас Измерительную технику). Сюрдо мог запросто спросить о том как сделать из Осциллографа телевизор или нарисовать фигуру Лиссажу в виде квадрата. Мог спросить, за что получил Нобелевскую премию Капица - не ответ на эти вопросы автоматический недопуск к лабораторной. Представили картину? А теперь прикиньте такое удовольствие еще и на весь семестр! Вот так. Но при всех трудностях я благодарен Александру Ивановичу. Теперь я могу сказать, что стал разбираться в измерительной технике, так как его подход к обучению заставил меня не просто вызубрить его предмет, а понять. Ибо простая зубрежка его не устраивает - ему нужно доскональное понимание.
А со следующего года этот человек уходит с кафедры. И кто теперь будет читать ИТ никому не известно, одно я могу сказать точно - будущие выпускники знать измерительную технику не будут. И это факт!
Ну вот и все, пожалуй. До новых встреч.
Previous post Next post
Up