Оригинал взят у
kaschey_lp в
Мрамор ЛувраВо втентаклях наткнулся на фотографии, очень меня заинтересовавшие. Как водится, полез искать автора. Оказалось, что автор, Николай Эндегор, наш соотечественник. Надолго залип в его журнале. Студийная съёмка - это, конечно здОрово: нужно обладать вкусом, быть подкованным в теории и располагать хорошим техническим оснащением, но интересную "репортажку" снять порой сложнее. И интереснее. Чувствуешь себя охотником, а интересный кадр, успешно "словленный" "на охоте", воспринимается как заслуженный трофей.
Оригинал взят у
nikolai_endegor в
Мрамор ЛувраКаждая работа этой серии смонтирована из двух снимков: музейного и студийного.
Мрамор I
Мотив: Лоренцо Бартолини, "Нимфа ужаленная скорпионом", 1845. Париж, Лувр.
Модель: Ivin
Нимфы - в древнегреческой мифологии дочери Земли-Геи, олицетворение стихийных сил дикой природы, прелести гор, лесов и вод. Нимфы источников назывались наядами, нимфы гор - ореадами, нимфы лесов и деревьев - дриадами, нимфы моря - нереидами.
Скульптура Бартолини так понравилась Николаю I, что царь заказал ее копию, которая находится сейчас в Эрмитаже.
Мрамор II
Мотив: "Отдыхающий Гермафродит", Римская статуя, IIв н.э. Париж, Лувр.
Модель: Ivin
Нимфа Салмакида, увидев купающегося сына Гермеса и Афродиты, влюбилась в него без памяти. Однако, не сумев очаровать юношу, Салмакида обратилась с молитвой к богам, чтобы те навсегда соединили ее с возлюбленным. Молитва была услышана, но выполнена буквально: так на свете появилось двуполое существо - Гермафродит.
Мрамор IV
Мотив: Жан-Жак Прадье, "Психея", 1824. Париж, Лувр.
Модель: Карен
В древнегреческой мифологии Психея - это олицетворение души, дыхания. Она представлялась в образе бабочки или девушки с бабочкой (с крыльями бабочки). Наиболее известен миф о Эроте (Амуре) и Психее, по которому земная девушка Психея за свою любовь и верность в конце концов получает от Зевса бессмертие и соединяется с возлюбленным.
Мрамор V
Мотив: Жан Гужон(?) "Диана с луком", ок.1550. Париж, Лувр.
Модель: Карен
Диана принадлежит к сонму двенадцати олимпийских богов. Дева-охотница, она живет среди дикой природы и животных. Своими стрелами богиня приносит как естественную смерть, так и наказывает за отсутствие благочестия. Богиня лесов, соотносимая с природой в целом, плодородием и дикими животными.
Считается, что эта скульптура является портретом герцогини Дианы де Пуатье, фаворитки французского короля Генриха II. Статуя венчала фонтан перед замком герцогини в Ане.
Мрамор VI
Мотив: Лоренцо Бартолини, "Дирсея", 1834. Париж, Лувр.
Модель: Кира
Фиванская царица Дирсея (Дирка) была вакханкой - почитательницей бога Диониса. Во время празднеств вакханки несли в руках кинжалы, тирсы (жезлы Диониса-Вакха) и змей.
Мрамор VII
Мотив: Франсуа Жуффруа, "Секрет", 1839. Париж, Лувр.
Модель: Кира
Оригинальное название этой статуи "Premier secret confié à Vénus" - Первый секрет, доверенный Венере. Молодая девушка делится с богиней тайной своей любви.
Мрамор VIII
Мотив: "Три грации", римская копия с греческого оригинала, II в.н.э., Лувр, Париж.
Модель: Алиса
Грации (в древнегреческой мифологии Хариты) - три богини красоты и изящества, спутницы богини любви Афродиты, олицетворения женской прелести. В переносном смысле - красавицы, обладающие всеми совершенствами.
Мрамор IX
Мотив: Дени Фуатье, "Сиеста", 1848. Лувр, Париж.
Модель: Ада
Жанровый мотив, видимо близкий скульптору, происходившему из простой крестьянской семьи. Подарена музею дочерью Дени Фуатье.
Мрамор X
Мотив: Этьен-Морис Фальконе, "Пигмалион и Галатея", 1763. Лувр, Париж.
Модель: Алиса
Критский скульптор Пигмалион был так увлечен своей работой, что не обращал внимания на женщин. Разгневанная этим богиня любви Афродита заставила его влюбиться в статую молодой девушки Галатеи, им же самим созданную, и обрекла его на муки безответной любви. Страсть Пигмалиона оказалась такой сильной, что Афродита сжалилась, и вдохнула в статую жизнь. Ожившая Галатея стала женой Пигмалиона.
Мрамор XI
Мотив: Поль Лемуан, "Нимфа Эхо", 1821. Лувр, Париж.
Модель: Алиса
Нимфа Эхо была наказана женой Зевса Герой за болтливость, поскольку отвлекала Геру разговорами, когда Зевс изменял ей с другими нимфами. Гера лишила Эхо дара самостоятельной речи: она только могла повторять слова, произнесенные другими. Это наказание оказалось для Эхо роковым. Влюбившись в прекрасного Нарцисса, она не могла ему в этом признаться. Страдая от неразделенной любви, нимфа иссохла, и от нее остался один лишь голос...
Мрамор XII
Мотив: Жан-Жак Прадье, "Туалет Аталанты", 1850. Лувр, Париж
Модель: Кира
Аталанта была знаменитой греческой бегуньей. Она соглашалась выйти замуж лишь за того претендента, кого не смогла бы догнать. Тех же, кого догоняла, она убивала броском копья в спину. Победить ее смог только Гиппомен, которому Афродита дала три золотых яблока, чтобы он обронил их на бегу и тем отвлек Аталанту.