Итак, мы переместились снова на Юг, снова оказались на улицах Каркассона - пожалуй, уже в предпоследний раз. Из всего, что здесь нам попалось интересного, мне осталось рассказать только церкви и про художественный музей, но в силу алфавитного порядка сейчас очередь музея.
До него мы добрались почти сразу же, как вышли на первую прогулку по городу. Он расположен в восточной части бастиды Сен-Луи, выходит фасадом на самую большую здешнюю площадь (где, судя по всему, проходят праздничные парады). Шёл дождь, и хотя я всеми фибрами устремлялась вперед. к замку, мы тем охотнее нырнули под своды музея, что вход оказался бесплатным.
Альбом:
Музей в Каркассоне(Вход в другие музеи бывает бесплатным в определенные дни недели или месяца. Здесь всегда бесплатен не только вход и осмотр, но также проведение семинаров и мастер-классов по различным искусствам!) Сперва мне показалось, что само здание построено специально под музей где-то в середине века XIXго. Но оказалось, что оно было воздвигнуто на месте старых и уже ненужных укреплений нижнего города аж в XVIIм, и прежде в нем размещалась судебная коллегия. Просто представления о классическом стиле на юге были немножко не те, что на севере. О значительном возрасте здания говорят только аркады, которые можно видеть во внутреннем дворе:
Альбом:
Музей в КаркассонеЕще там есть роскошная (но наглухо запертая) дверь в древне-римском вкусе:
Альбом:
Музей в КаркассонеИ необычный - очень низкий - камин с кладкой из все того же камня, из которого здесь сложено все.
Альбом:
Музей в Каркассоне Музей располагает значительной коллекцией живописи; картин каждого периода вроде бы и немного, однако создается наглядная панорама живописи итальянской, французской и голландской с 17го по 19й век. Но первое, что мы увидели, были работы местных и вообще южных скульпторов - увы, их имена я ухитрилась не записать.
Альбом:
Музей в КаркассонеВ вестибюле, на почетном месте, стоит портрет Жака Гамелена - самого известного и плодовитого из местных художников и к тому же деятеля Революции. О нем пойдет речь в следующем посте. В пару к нему идет еще один бюст, современника и земляка, но с совершенно другой судьбой:
Альбом:
Музей в КаркассонеЭто - Фабр д'Эглантин, поэт, драматург, актер, активный участник и жертва Французской революции. Он родился в Каркассоне, в семье купца, а свое красивое имя создал себе сам: "эглантин" - это "цветок шиповника", награда, которую он
получил во время Цветочных игр (по сути, конкурса поэтов), которые ежегодно проходили со времен позднего средневековья в Тулузе.
Остальные понравившиеся скульптуры, увы, останутся безымянными: в записной книжке не осталось нужного листочка, а на самих снимках этикетки не видны. Потому просто покажу, пусть говорят сами за себя:
Альбом:
Музей в Каркассоне(Здесь интересен и интерьер: старые полустертые плиты зала с распахнутой во двор широкой дверью - видимо, изначлаьно здесь был каретный сарай или что-то в этом роде!)
Альбом:
Музей в КаркассонеКруглое лицо - идеал средневековой скульптуры Франции. Чем круглее, тем лучше. Эта статуя современная, само собой, но идеал все тот же.
Альбом:
Музей в КаркассонеЭта комопзиция - "Сбор винограда". Здесь, несомтря на обобщенность стиля, лица как раз достаточно конкретные, характерные для здешних краев.
Альбом:
Музей в КаркассонеВ общем, вещи странноватые и довольно необычные. Но я не настолько знаток всяких стилей, чтобы объяснить это.