Оригинал взят у
cleofide в
Супердучо и сумермачоВчера зашёл тут
разговорчик про культурную политику дуче Муссолини (вполне похвальную, кстати! - если не считать понятных идеологических перекосов, - не столь, впрочем, диких, как в гитлеровской Германии или сталинском СССР).
Разыскивая фото дуче со скрипкой, я вышла на итальянский
исторический сайт, посвященный ему и его эпохе. И поживилась другими фото, которые до нервного смеха напоминают нечто совсем-совсем недавнее нашенское...
О боги, наши жулики и воры не только диссертации плагиатят, и не только тексты у Геббельса списывают - они ещё и копируют тот политический театр, который даже в оригинальном исполнении (а Муссолини, собственно, и придумал фашизм) уже сильно отдавал карнавалом и опереткой.
Плакатик 1920-х, призывающий к пробуждению, переустройству и... в общем, к оптимизации народного хозяйства Италии - и другой плакатик, наглядно демонстрирующий новый образчик итальянской породы: юного фашиста (фасции - это то, что у него в левой руке, атрибут древнеримских омоновцев ликторов).
Супермачо должен демонстрировать стать доминантного самца. Это касается не только плакатов агитпропа, но и фото лидера нации.
Снимков Муссолини с голым торсом не удивление много, притом, что торс - ну, так себе... Эстетического удовольствия не доставляет. Выберу парочку.
Суперспортсмен и лучший друг всех физкультурников...
Какими только видами спорта не увлекался!
Странно, что дуче не пришло в голову провести зимнюю олимпиаду где-нибудь в Неаполе.
Даже столь буйному прожектёру хватило здравомыслия сделать заявку на высокогорный альпийский курорт Кортина д' Ампеццо (на 1944 год), но из-за войны олимпиада там состоялась лишь в 1956 году.
И вплавь, и верхом...
Вдарим автомотопробегом по итальянскому разгильдяйству!
"А мне летать охота"?... - Да пожалуйста! Стерхи, крошки мои, вы где?..
"Самый человечный человек"...
А ещё он питал страсть к чёрным рубашкам...
Было искушение привести параллельно картинки из нашего времени - но зачем? Все и так их помнят.
Похоже, авторы тех постановочных снимков сами-то кое-что из истории знали, но рассчитывали, что народ ничего не поймёт. Действительно, адепты зомбоящика на итальянские сайты по истории итальянского фашизма не ходят. А если запретить интернет и разогнать по зонам всех умников, умеющих обращаться с комьютером и читать по-итальянски, то будет совсем полный айс.
Но мы-то знаем, как плохо это кончилось - в первую очередь для супермачо.
Италия-то, старушка, жива и здравствует, привечает туристов, пестует свои музеи и храмы, даёт концерты, ставит оперы, снимает кино...
Правда, симпатичную старушку опять пытается подмять под себя очередной супермачо, по имени Сильвио (имя, вполне достойное существа сатирической природы). Однако он не чета многостаночнику Бенито, да и порядком уже покусан зубастыми соотечественниками.
Так что, возможно, нынешняя оперетта в Италии не завершится гиньольным перформансом.
А за нас и обидно (ну неужто ничего, кроме жалкой пародии, скреативить не удалось?), и тревожно.
Слово "революция" уже пишется крупными буквами на заборах отечества, причём не где-то там на рабочих окраинах или в бурлящих протестом столицах, а в мирных провинциальных наукоградах.
Если, согласно дедушке Марксу, история в первый раз принимает форму трагедии, во второй раз - фарса, то в третий - какой будет жанр?...
Завершающемуся году Италии в России посвящается.
Чтоб нам так жить, как живут средиземноморские братья по разуму.