Как-то осенью был фестиваль «Рябиновый костёр». Нет бы просто народ музыкантский собрать и дать им сцену! Сначала дали нам задачку: подготовьте короткий текст-описание себя как музыканта и приходите в Нижний парк - будем снимать видеовизитку.
Наступил день съёмок. Мне хорошо - парк прямо за углом корпуса литфака. Вышла с последней пары - и уже на месте.
А там Галина - нервная дама из комитета по делам молодёжи, она руководила процессом. И нервный оператор Слава. И кто-то приговаривающий «Ну, вот эта - и всё». Не очень располагающая атмосфера для того текста, который я собиралась изречь.
Теперь я понимаю, что всю эту бригаду уже довели до белого каления панки и металлисты, которые или не выучили текст, или сто раз ходили на перекур.
Я-то пришла подготовленная и красивая, как столичный студент-нигилист XIX века - друг, брат и фанат Чернышевского. Широкополая шляпа чёрная, драповое короткое пальтишко чёрное, в три оборота шарф на шее зелёный, лицо - под цвет шарфа, так как студент голодный, всё правильно.
- Иди на камеру и говори, что у тебя там. Слава, поехали! - велела дама из комитета.
Оператор включил камеру и начал пятиться.
- Осень - моё любимое время года! - зашагала я на него, разведя руки на манер нашего знаменитого поэта. - Она прекрасна! Увядание природы настраивает на поэтический лад! И тогда я беру гитару...
Дама меня прервала, сказав, что надо поживей добираться до сути.
- Осень - моё любимое время года! Увядание...
- Не надо про увядание, - решила Галина, - ты ещё довольно свеженькая. Да, Слава?
Оператор пробурчал что-то недоброжелательное, ему уже никто не нравился.
Начали заново. Я опять рассказала, какое время года моё любимое. Потом сообщила, что беру гитару, когда вокруг желтеют листья и трава.
Руководитель закатила глаза:
- А тебе, Слава, не показалось, что она как будто бы в лесу живёт? И там же на гитаре сочиняет?
К тому моменту мы уже далеко отшагали от исходной точки, а дорожка пошла на подъём. Поэтому оператор снова отступил назад, будто бы поражённый услышанным, споткнулся и сел на асфальт. Оскорбил дорожку и всё вокруг грубыми и неправдивыми сообщениями, как и с кем парковые элементы вступали в интимные отношения. Галина поскорей повела меня на исходную позицию, шёпотом советуя сократить речь до минимума.
В итоге моя визитка получилась такой: в кадре появляется неподвижный силуэт в шляпе, наводится резкость, мои глаза сверкают в камеру и я жизнерадостно вещаю: «Осенью я играю на гитаре и сочиняю песни! Приходите на фестиваль!»
Больше я никогда не видела этого ролика, равно как и визиток других участников «Рябинового костра». Мне неясно, зачем вообще это затевалось и за что страдал оператор Слава!
__________
На картинке к этой истории вообще не я: в то время я уже постоянно ходила в очках, а из-под шляпы выбивалось каре из буйных перманентных кудрей неописуемой красоты.