Быстренько расскажу вам о Монте-Карло.
Вам, наверно, кажется, что я там не бывала? Я и сама уверена, что не появлялась там ни в двухтысячных, о которых пойдёт речь, ни в другое время. А вот зам по лечебной части местной наркологии был совершенно уверен, что таки да!
Более того, он определил, что его сотрудники пребывают в этом пафосном гнезде разврата на берегу Лигурийского моря, когда однажды шастал по второму отделению нашего стационара в обеденный перерыв.
Конечно, мы были неправы. Одни из нас курили в окно кабинета, хотя знали, что это запрещено (до официальной курилки было далековато). Ещё кое-кто включил музыку и позволил себе слушать группу Aerosmith. Некоторые пили кофе с булками. А отдельные личности воспользовались дряхлым служебным компьютером и тратили обеденное время на игру «Клиника» (управлять больничкой и следить, чтоб больные в коридорах не дохли, а крысы не размножались, - очень интересная!).
Так как в психологическом подразделении было всего четыре сотрудника, понятно, что каждый занимался тогда чем-то сомнительным или даже делал два дела одновременно. Когда твой перерыв - всего пятнадцать минут, надо как-то успевать! Поесть, послушать, отдохнуть...
И вот распахивается дверь во внутреннюю часть нашего кабинета, а там этот медный всадник, то есть зам. Лицо такое гневное, бледное, глаза горят - и уже начинают слезиться. Это сквозняком сигаретный дым от окна резко потянуло в коридор. Открывается начальственный рот, и оттуда:
- Что за Монте-Карло вы тут устроили?!
Бес его знает, почему увиденное так напомнило ему эту точку на карте. Но фраза в народ ушла. Двадцать лет прошло, но мы помним!
В быту используется так: «Если дети уже пообедали, скажи, чтоб прекращали на кухне своё монте-карло и принимались за уроки». Они, конечно, там не курят, но явно страдают ерундой. Уж я-то знаю, потому что стояла у истоков такого времяпровождения!