Когда я мечтала, чтоб хоть чуточку порисовать настоящими красками для душевного отдохновения, высшие силы снова поняли меня неправильно.
Пятиклассники учат басни Крылова и грызут гранит науки очень творчески. Оценку детям ставят по результатам инсценировки. Малой группой выбрали басню, распределили роли, приготовили костюмы - и вперёд.
Хорошо, когда группа сразу всё придумала и спокойно готовится, плохо - когда до последней недели не знали, что выбрать. И кажется, что вроде бы повезло: будут показывать короткую басню «Кукушка и Петух».
- А ты, Иванов, будешь Воробьём. На последних словах влетишь в класс из коридора.
Конечно, родители намного больше хотят делать маску воробья, чем спать. Потому что ребёнок в день перед выступлением тоже хочет спать, но ещё не доковырял английский и сольфеджио. А мы своё уже отсольфеджили много лет назад, поэтому взялись за картон и гуашь.
Кто-то из учеников-зрителей обязательно будет снимать выступление на телефон. Но никогда не угадаешь, где же сидит этот добрый человек и куда он направил объектив. В нашем случае - на дальнюю сторону доски и актёра-Кукушку.
Вот последние слова басни, явление Воробья - и в камеру, установленную на первой парте, видно, как чей-то бойкий зад в школьных брюках врывается в класс. Откуда-то сверху звучат воробьиные реплики. Затем съёмка прерывается, хотя, судя по другим роликам, артисты ещё должны выходить на поклон.
Для истории мы это видео сохранять не будем.
И кажется, не получится припрятать маску в семейную сокровищницу. Учитель литературы устроила в кабинете выставку трофеев: вот висит орёл, напротив него петушиный костюм, а также видны ворона, сыр, лиса, волк, воробей, свинья, барашек, ветка дуба и прочее.