Составила рейтинг ляпов, которые встретились мне в прошлом году, но до сих пор кажутся впечатляющими. Особенно потому, что я увидела их на страницах интернет-журналов или в блогах популярных авторов.
И каждый раз я писала им в личные сообщения или на адрес, предлагаемый для связи. В письме сообщала о найденных ошибках (перечисляя, конечно, не все, иначе это лишило бы смысла моё дальнейшее предложение). А предлагала я быстро и ответственно приводить в порядок тексты, которые ещё долго могли бы радовать подписчиков своей грамотностью. Ответом всегда было молчание.
Ладно, давайте посмотрим, что они там творят.
5-е место. Блог об онлайн-играх - интересный и полезный. Но как-то только зайдёт речь о том, что какие-то действия в игре нужно повторить, переделать сначала, так начинаются сплошные «сно-г-о» (снова) и «зано-г-о» (заново).
4-е место. Дама, которая ведёт довольно популярный блог в одной из соцсетей, оригинально использует слово «старожил». И у неё часто проскальзывают намёки, что она-то получше других знает, как там что устроено, потому что она «ст-о-рожил-а этой соцсети».
3-е место. Суровый блогер, который постоянно рассказывает, как он кого-то нагнул, стесняется слова «писать». И не в смысле «мочиться»! Но разве есть сомнения, о чём речь, если сказать «Я писал об этом в январе»? Однако неудобное слово везде заменяется на «печатал» - во всех словоформах, чтоб не дай бог случайно где не опозориться. «Вот вы печатаете мне о том, как ездили на Урал», «Вчера я напечатал здесь пост о несъедобной краковской».
2-е место. Держится в моём рейтинге долго, впечатления всё ещё свежи. На сайте известного косметолога выдаются рекомендации «*ля» прекрасных дам. Я понимаю, что «б» и «д» спутать легко, они довольно близко расположены, но каков эффект! Не знаю, на кого рассчитана эта рекламная статья. На бандитских подружек, которые без мата уже и не слушают тех, кто предлагает им дорогие услуги?
1-е место. Но невозможно переплюнуть замечательную статью, где упоминался красивый изгиб губ одной актрисы. Обычно такую форму губ называют «лук Купидона». Всё бы хорошо, но это у них выглядит как «look Купидона». Ничего, что глупо и смешно, главное, что написание в тренде!
А молодец тот, кто всё-таки обращается за помощью к специалисту (это можно даже не афишировать, кстати). Никакой фишки в сохранении своих ляпов и ошибок нет, хотя меня пытались убедить в том, что это индивидуальный стиль и автора любят даже за криво написанные статьи. Так «прямо» написанные были бы ещё лучше!