Про медленное рисование

Sep 21, 2022 00:59


У меня сложилось впечатление, что успешный художник рисует быстро. И потому что навык сформирован, и потому что понимает: быстрее закончишь одну иллюстрацию - раньше примешься за следующий проект. Энергичный художник в месяц выдаёт пятьсот стоковых работ, в промежутках берёт частные заказы, успевая при этом ежедневно делать скетчи домашних любимцев и колоритных незнакомцев из метро.

Я со своей скоростью ни в какие успешные не попадаю. У меня рисование - сплошное созерцание того, что нарисовалось, затем перерисовывание, затем снова созерцание - и кто его знает, когда будет финал.



Лист в тему поста, но не мой. Это фото, ловко обработанное нейросетью

Могла бы продвигаться по рисовальному пути буквально класса со второго, когда родители, посмотрев, на что ребёнок тратит гуашь, таки разрешили ходить в ИЗО-кружок при Дворце пионеров. В итоге я посетила всего одно занятие.

«Рисуем кленовый лист», - сказала учительница. Мне это понравилось, люблю кленовые листья. Весь урок я рисовала скелет листа, прожилки. Дома изобразила поверх какие-то зелёно-оранжевые кляксы. Потом на новой странице ещё раз скелет и уже красные кляксы... На следующее занятие не пошла. Не успевала закончить, чтоб показать результат работы.

Через неделю знакомая девчонка из этого кружка спросила, люблю ли я машину «Жигули». Оказывается, с листьями уже покончено и в тот день мы, юные художники, должны были погрузиться в автомобильную тематику. Стало понятно, что массовые занятия ИЗО не настолько манят меня. Больше туда не ходила.



Потом я долго решала, кем хочу быть: хирургом, переводчиком или мастером по плетению корзин. В итоге стала филологом, затем психологом. А в рисовании руку набить так времени и не нашлось, не выработались автоматизм и смелость штриха.

И каждый рисунок у меня - целая эпопея. Особенно сейчас, когда я отбросила карандаши да краски и ухватилась за «Иллюстратор». Он напоминает мне аппликацию: слой за слоем складывается рисунок, иногда даже не сразу понятно, что там получится. А если не получится, часть можно разобрать и начать строить иначе, снова так и эдак разглядывая: хорош ли результат.

Именно здесь должен прозвучать вопрос, а в скорости ли рисования дело. Может, у субъекта тип ВНД такой и поэтому торможение преобладает над возбуждением? Может, там вообще всё с черепашьей скоростью проистекает?

Мне просто больше нравится не результат, а путь к нему. (Здесь могла быть шутка о том, что у самурая нет цели закончить рисунок, а только путь - до раковины, чтоб сменить окрашенную воду в баночке, и обратно.) В мире и так слишком много деловой суеты и беготни за результатом. Я люблю процесс.

Пока рисуешь медленно, сразу получаешь и медитацию, и сеанс активного воображения. Артериальное давление, опять же, нормализуется. А если рядом поставить аромалампу и капнуть туда чего-нибудь цитрусового, сразу начинается профилактика депрессивного состояния.

В общем, хорошо становится уже от одной мысли, что сидишь себе тихо, никого не трогаешь, активно экономишь на визитах к стольким специалистам, а со временем ещё и картину какую-то неспешно нарисуешь!

осень, #рисование, истории, про меня, #делобылоосенью, рисование, #осень, вспоминаю, #10творческихзаданий

Previous post Next post
Up