Про старшего: сны почтой, репа, сиси, пафос и прочее
Jul 07, 2015 10:37
Когда старшему сыну было пять, записала про запас (октябрь-декабрь 2013):
1) На улице встречаем выгуливаемого пекинеса. Я прошу сына вспомнить, как называется эта порода собак. Он долго мается, просит подсказать, получает подсказку (на "П" ), затем ещё одну (на "Пе..." ) и выдаёт: - Перекинец!
2) Объясняю, куда девался его махровый костюмчик и почему не оставили для младшего сына (3 с половиной года разницы): - Мы тогда не знали ещё, что у нас будет второй ребёнок, вот и отдали друзьям, у которых малыш уже родился. Сын настаивает: - А я знал, что у нас тоже будет! Я знал! Помолчав, добавляет: - Прости, что не предупредил вас с папой про нашего другого малыша.
3) Спрашиваю, что он будет на полдник. - Я буду банан. Я медленно его очищу, а потом весь намажу вареньем. Вкусным, сладким ежевичным вареньем... А ты будешь смотреть, как я это сделаю? Тихо давлюсь от смеха. Ну и мама у ребёнка, про что только она думает!
[остальные перлы >>>] 4) Суббота. Проснулся полседьмого. В сад бы так вставал! - Скучный сон я видел, ой, скучный... Но хороший... - потом посмотрел, не вставая, в окно. - И чего я в такую раноту проснулся?
5) Поел кашу с вареньем и мёдом. Это обязательные ингредиенты, иначе просто есть не будет (садовскую кашу, однако, прекрасно ест без добавок). Благодарит: - Спасибо. Какая же каша вкусная! Как будто девять пряников подряд! Раз вспомнил про пряники, то и попросил один (не девять! столько он никогда в жизни не ел) к чаю. Жуёт и нахваливает: - Хороший, вкусный, как будто в него полторы ложки сахара насыпали! (всё, раскрыт секрет самых вкусных пряников)
6) Собираемся на улицу, но не знаем, насколько тепло надо одеться. Термометры висят на окнах во всех комнатах. В детской тоже недавно повесили, но он почему-то стабильно врёт на +5 градусов. Сын советуем: - Только ты посмотри на кухне, а не в моей комнате. У меня он дурацкий. Но красивый...
7) Внезапно спрашивает: - Мам, а почему детскую попу иногда называют репкой? - Репкой? - удивляюсь я. - А кто называет? - Ты. И ещё говоришь, что она треснет, когда я всё подряд прошу... (мать-ехидна, конечно, имела в виду лицо - "репу" из вполне распространённого выражения)
8) Снова собираемся на улицу. Я надеваю новую куртку. Она сильно обтягивает, аж грудь слегка сплющило. Сын внимательно рассматривает - я при нём её надела впервые. - Хорошенькая курточка... Так, а вот эти комки, надо думать, твои сиси? (спасибо, милый ребёнок, что узнал их)
9) Время - десять вечера. Должен бы уже спать, но вот он выходит из детской и бредёт ко мне. - Что такое? Почему не спишь? - сержусь я. - Ма-а-ам, мне скучно, снов нет, - жалуется сын. - Ложись, закрой глазки и жди, они обязательно прилетят к тебе. - Ага, дождёшься их, - бухтит он, - их, может, из Америки сегодня присылают, пока ещё долетят!.. (а если ещё и Почтой России отправили, то спать тебе в скукоте, детка, не одну неделю!)
10) Наигрался, присел и просит: - Мам, поставь мне какую-нибудь познавательную... "Передачу", - мысленно добавляю я про себя, потому что у нас их вагон и старший сын с удовольствием их всегда смотрит. -... песню, - внезапно говорит он. - Это какие же такие познавательные песни? - интересуюсь я. - Ну, разные, - уклончиво отвечает ребёнок. - Песни же все - познавательные. Они очень полезные. Ребёнок, когда слушает их, узнаёт, на каком языке они поются, и вообще... - тут он так ручкой делает, иллюстрируя это "вообще". И добавляет: - Таким детям, любопытным и настырным, как я, очень полезно это познавание. Но в итоге отправился смотреть передачу "Большой авианосец".
И два перла декабрьской недели 2013 года, когда у сына были особенно пафосные настроения.
11) Купили ему и отцу по пирожному "картошка" - итого две штуки (потому что я не люблю, а младшему рановато). Сначала сын съел сверху маленькие кремовые розочки, проникновенно и льстиво их нахваливая, мол, алмазы моего сердца, рахат-лукум моих вкусовых рецепторов и вообще каждый день только этим кремом бы и питался. Затем уничтожил половину "картошки" после обеда и едва дотерпел до полдника, чтоб прикончить остаток. Надо заметить, что мудрый папа свою долю съел сразу - во избежание опасных инцидентов. И вот ужин. Милый ребёнок послушно сжевал всё, что дали, и заметался по кухне: - А где моё пирожное? - Ты же съел уже, - напоминаю ему. - А папино где? - хищно интересуется малолетний сладкоежка. - И папа своё съел. Ребёнок, всплеснув руками, восклицает: - Да что ж мы за люди-то такие! Всё сладкое метём, так что ребёнку ни крошки не остаётся!
12) Вышел из туалета-ванной (у нас они объединены), желает выключить свет. Пока не достаёт до выключателя, но приловчился гасить его в прыжке. Достижением своим горд и практикует при каждом удобном случае. Вот он уже изготовился скакнуть, но я прошу пока не выключать (свет ещё нужен). Он ждёт полминуты, затем опять собирается прыгать. Я снова останавливаю. Ребёнок нетерпеливо подскакивает на месте. - Не выключай, - прошу я, - сейчас папа в туалет пойдёт. - Зачем? - ворчит сын. - Ну, надо ему, по своим делам. - Да что там ему делать-то? - чудо, а не ребёнок. К пяти годам он, конечно, знает, что там делают, но уточнить надо. - Мало ли, зачем человеку в туалет надо. Пока папа внутри, сын нарезает круги в коридоре. Папа вышел, и дитя снова готовится прыгнуть и выключить свет. - Подожди, - снова прошу я, - мне тоже надо бы туда сходить. - Ох, тебе-то зачем? - И мне тоже кое-что надо там сделать. Терпение его заканчивается: - Да что ж мы за люди-то такие! Все дела у нас в туалете! Больше и сходить как будто некуда!