Вот и сковал старший сын себе своё первое счастье. Принят в 1"А", гимназический класс. И, продолжая тот самый анекдот, "вся эта бодяга будет длиться 11 лет".
Подробности далее:
Осенью и зимой, как вы помните, он ходил в Школу будущего первоклассника. Успевал там изрядно, хотя никаких благодарственных писем мы не получали, да и устного отзыва об уровне его подготовке не слышали.
Весной нужно было подать заявление о поступлении в 1 класс. - Ничего пока не пишите, - сказала завуч, узнав, что прописку в доме, ближайшем к школе, мы сможем оформить только через пару месяцев. - Как пропишетесь, тогда и к нам уже. А то будете числиться среди "дальних", у которых мало шансов поступить. Мы, блин, так и сделали.
С пропиской тянулось долго. Пока строительные недоделки исправлялись, пока собственность на квартиру оформлялась... Однако мы успевали: приём заявлений ведут весь июнь, до последних дней.
И вот с грамоткой, удостоверяющей прописку ребёнка в самом подходящем для этой школы месте, счастливый отец опадает, как озимые, на пороге кабинета завуча. Мест нет! Совсем. Даже для мальчика, который так старательно посещал Школу будущего первоклассника. - А мы от своих слов не отказываемся, - не стала юлить завуч под укоризненным взглядом папы из-под очочков. - Да, говорили, что можно было не спешить. Но кто знал, что столько детей будет! Кстати, вы у нас кто?
Папа назвал фамилию. Завуч пошуршала в списках. - А, так это вы! Слушайте, а покажите мне этого ребёнка. Может, его в гимназический?
Вечером мы уточнили, не разучился ли сын писать буквы и цифры, помнит ли какие-нибудь страны (конечно, да - аж Манчжурию приплёл) и знает ли какие-нибудь стихотворения. Ребёнок ушёл в несознанку: ничего из выученного в детском саду про зиму и осень, про бабушку и светлое будущее. Его слегка потрясли за ноги, и мальчик сдался: "мышка в кружечке зелёной" в шесть строк ему всё-таки знакома. Ладно, хоть так. Первую главу "Онегина" уж как-нибудь в следующий раз.
[На следующий день >>>]На следующий день ребёнок, чисто вымытый, причёсанный и напомаженный, был предъявлен завучу. Он был в хорошем настроении, поэтому не стал дуться на легчайшие задачки в пределах десятка и просьбу среди красных кругов найти лишний синий квадрат. Также не расстроился, когда никого не заинтересовался "мышкой в кружечке зелёной".
Он набрал максимальные баллы на тестировании. Выяснилось, что во время обучения в Школе будущего первоклассника наш ребёнок имел очень высокий рейтинг среди других приготовишек. Это и подтолкнуло завуча пригласить его на тестирование в гимназический класс. Если бы рейтинг был чуть ниже, шансы стать тридцатым учеником в классе, куда набирали 25, оставались бы всё такими же нулевыми.
Я всё ещё не верю, что ребёнка приняли в школу. Но ничего, у меня ещё целых 11 лет, чтоб как-то утрясти это в голове.