Окаянные сны

Jun 15, 2012 09:33

Я люблю театр. Но мне всё реже хочется посещать его. Наверное, поэтому так долго собиралась написать этот пост. Просто не хотелось ( Read more... )

театр

Leave a comment

na_talie June 15 2012, 17:30:00 UTC
Мне интересно смотреть даже плохие спектакли. От своих театров как-то устаешь, а чужие редко к нам приезжают.
Я говорила с вашей актрисой Мариной Давыдовной Меримсон, она рассказала о ситуации в театре. С одной стороны даже хорошо, что у вас много спектаклей ставят иногородние режиссеры, у нас в последнее время чуть ли не один Куликовский ставит, и зрителям хочется чего-то свеженького.
Я бы в вашем театре с удовольствием посмотрела спектакль "Нина. В стране снов", его ставил Шерешевский, а я давно люблю этого режиссера, у него тонкие спектакли получаются.
А про портрет все просто. Его можно было использовать даже при той сценографии, что была в "Дориане" Житинкина. Я бы сделала такой портрет-силуэт в профиль, чтобы он время от времени появлялся огромной тенью на стене. Сначала юношеское тонкое лицо, потом черты постепенно ужесточаются, вплоть до мерзкого старика. Хороший художник такие теневые портреты бы запросто создал.
В принципе, мысль простая, идея лежит на поверхности, и, может, кто-то из режиссеров до нее уже додумался.
Вот здесь еще гляньте, про спектакли вашего театра наша зрительница высказывают интересное, хоть и не бесспорное, мнение http://rimlyanka.tomsk.ru/?p=798
"Белые ночи" и "Тебе - через сто лет" я не видела. Как-то сразу не дошла до них, а потом не сложилось.
По Цветаевой поэтический моноспектакль, идет уже о-о-очень давно, больше десяти лет точно, но редко.
А в "Белых ночах" главную героиню играет красавица из "Окаянных снов", я ее не очень долюбливаю:)

Reply

sinyaya_neba June 15 2012, 18:44:35 UTC
Вот знаете, абсолютно согласна, от своих театров устаешь. У нас хорошая трупа, но мы от неё действительно устали. Как и от экспериментов. Нам уже хочется стабильности. За ссылку отдельное спасибо. Взгляд со стороны полезен, ведь всё познаётся в сравнении.
А из приезжих, не считая Современника, самое большое впечатление на меня произвёл Казанский драматический со спектаклем «Скрипач на крыше». Я давно не видела такой искренности на сцене. Касательно нашей драмы у меня слёзы на глаза наворачивались во время «Последних» по Горькому в постановке Орлова. Смотрела дважды. Помню, я тогда просто влюбилась в игру Николая Осминова. «Нина» у меня тоже в списке, жду следующего сезона, поскольку премьера, так же, как и «Путешествие в биографию». Такое ощущение, что у меня этот список на год вперед готов :)
Получилось так, что меня какое-то время не было в Челябинске и - о ужас! - на сцене появился наш Тарзан. Он стоит вашей Зины) Сейчас он везде. Хотя должна признать, что был достаточно хорош в уже снятой с репертуара «Лавине» (мы попали на саму премьеру и были приятно удивлены). А на «Белые ночи» я бы даже с «манеконом» сходила, очень уж любопытно, что с этим произведение сотворить могут.
Вот про моноспектакль триста раз подумала бы, прежде чем пойти. Очень уж трепетно отношусь к Цветаевой. Наш Камерный театр ставит нечто подобное по Есенину, к которому дышу ровно, но всё равно идти страшновато.
А вообще из «залётных» спектаклей что бы вы посоветовали, кто вам понравился? Ну, мало ли, вдруг к нам кто ещё приедет)

Reply

na_talie June 15 2012, 19:10:41 UTC
Ваш Тарзан в "Голодранцах-аристократах" был неплох. И у нашей Зины немало хороших работ. Тут мне кажется дело все же в режиссере, иногда режиссер делает из актеров черт знает что. Мне говорили, что Зина-кукла в "Окаянных снах" - это была задача, поставленная режиссером. Неудачная, прямо скажем, трактовка. Я, когда "Окаянные сны" смотрела пребывала в недоумении, странный какой-то образ, эдакая холодная надменная красавица получается, а вовсе не юная девушка, которая лишилась возлюбленного.
В проекте "Театральный перевал" участвовали шесть театров, в каждый город приезжало по три театра, кто куда конкретно поехал - в этом я немного запуталась.
В прошлом году нам очень понравились спектакли молодого режиссера Романа Феодори Алтайского краевого театра из Барнаула. У него получился прямо-таки чудесный "Сон в летнюю ночь". Я этих "Снов" много пересмотрела, но такого хорошего не видела. Чуть похуже была "Мамаша Кураж", но тут дело в том, что россиянам вообще трудно даются Брехтовские зонги, это какой-то принципиально другой театр, а у нас из Брехта пытаются сделать мюзикл.
В Новокузнецком театре неплохие "Зойкина квартира", "Дуэль", "Старший сын" того же Шерешевского. А вот "Страсти по Бродвею" по Вуди Аллену ему как-то не удались.
В этом году мне неожиданно очень понравились "Бешеные деньги" в постановке Уфимской драмы. Вчера смотрели "За двумя зайцами" Тюменского театра тоже неплохо. Но Александр Горбань - режиссер на любителя (очень уж много у него шоу), я у нас в сообществе подробнее про этот спектакль написала.
В Новосибирском "Красном факеле" мне всегда нравился "Амадеус" (он у них, для меня, даже лучше, чем знаменитый фильм). Правда, не знаю, идет ли он у них сейчас.
В Кемеровском театре был чудесный спектакль "Люче скользящая", но его вроде тоже сняли.

Reply

sinyaya_neba June 21 2012, 17:58:18 UTC
Вот спасибо! Взяла себе на заметку.
Честно говоря, "Голодранцев" плохо помню, видимо, особого впечатления не произвели, поэтому про игру Арефьева ничего не скажу.

Reply


Leave a comment

Up