Иванова Л. Я - мама: Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. - М.: ОЛМА-пресс, 2007. - (Серия "Мамина школа").
Знакомство с буквами. Алфавит
"В книге Сесиль Лупан я впервые столкнулась с образами букв, и это стало для меня откровением. Зачем наделять буквы характерами? Ах! Я забыла себя маленькой!
Для нас с вами буква обозначает звук. Для ребенка - это не очень интересная монотонная картинка. Можно связать звук с буквой: показывать малышу карточку с буквой и озвучивать ее. Ребенок научится различать отдельные буквы. Но велика вероятность того, что, если ваш показ не будет интересен, ребенок не увлечется им. Со временем демонстрация таких карточек будет лишь раздражать. Непонятно, зачем на это смотреть, почему взрослые так упорствуют?
Что же делать? Буквам надо создать образ!
Умная и наблюдательная мама, Сесиль Лупан, сделала для своих детей французский алфавит с образами букв. В русскоязычном издании переводчики предложили вариант русского алфавита в таком же стиле. Одна моя подруга пользовалась эти алфавитом с 6 месяцев, и в год ее дочка хорошо отличала буквы друг от друга. Я долго смотрела на оба варианта и... они не задевали меня за живое. Интересно, но картинки сложные для малыша (даже я их не все поняла). Вопросы к буквам не перекликаются ни с каким словом на эту букву. Например: «Кто надул щеки?» - «В!»
Я попробовала для себя и своей малышки создать не образ, а ощущение буквы, соединить интересно поданный звук, графику с эмоциями человека и/или значением слова. Вот что у меня получилось".
Лилия Иванова