И всё-таки впечатления будут, тем паче, что директор обещался метаться по городу, не слишком напрягая нас своим присутствием. Чую, в формат отзыва на сайте мне всё равно не вложиться, поелику вельми страдаю изобилием букв, так что, кому интересно, то всё аккуратно приберу под кат.
Итак...
В старые-стародавние времена Красных Знамен и Переходящих Вымпелов была себе одесская чаеразвесочная фабрика, особо знаменитая своим тридцать шестым чаем. Мало кому известно, почему он №36, но вкус пареной швабры я помню до сих пор. Фабрика благополучно накрылась, непереживя жестоких условий строительства капитализма, а в здании её обосновалась театральная лаборатория. Если театр начинается с вешалки, то лаборатория безо всяких расшаркиваний и экивоков сразу же погружает в раствор современного искусства, поскольку является не только театром, но и арт-пространством. О современном искусстве я знаю то, что ничего не знаю, но надо цыкать языком, делать просветленное лицо и застывать над чем-то невразумительным, изображая проникновение глубиной авторской мысли, ведь арт-автор - это такая эфирная сущность, которая видит искусство даже в тех местах, где его по умолчанию видно быть не должно. Это не сложно, если немного потренироваться. Мало того, в пространстве имеется чайный буфет, где не только торгуют чаем-кофием, но и приторговывают (на мой имховый взгляд) всяким арт-непотрибом. Стоишь так со стакашеком чая, пялишься на искусственный хенд-мейд, а сам тихонько думаешь: "Нахрена я столько хлама из дома повытрушивала? Оказывается, это не макулатура, а арт-объекты! Это сколько же можно было наваять прекрасного и пораспродавать туристическим зевакам под видом рукотворного прогрессивного!". И эти бусики-колечки, явно сделанные на уроках труда... Кто-то такое носит вообще? Впрочем, имей я имидж подвеянный и субтильный, окутанный в бохо-лук, оно, возможно, меня б с таких цяцек и топорщило бы. Но а так, как для примитивной мещанки, срамота и топорность с претензией на уникальность, а не вершина современного искуссного эти ваши бижутерьки-картиночки. Такую уникальность я и сама могу за пару часов смотать из камушка и бобины проволоки. Но не суть, не об этом. О театре же.
Зал небольшой. Совсем небольшой. Прямо-таки зальчик, а не зал. Актеры играют на расстоянии дыхания. И эта близость дает ощущение причастности, когда можно увидеть каждое движение мимических мышц, каждую блеснувшую эмоцию. Были мы на "Странном спектакле". Странным он мне не показался, а вовсе даже наоборот. Действие разбито на два дня. Каждый день по три коротких постановки, как пояснил режиссер - "басни без морали". Если кому интересно более подробно, то гугл в помощь. Только убедительно рекомендую не читать отзывов, потому как это нужно пропускать через себя. Ну вот, например, в большинстве отзывов сказано, что день второй, который позитивный и "Всё зависит от тебя" намного интереснее, ближе, понятнее, веселее и вообще просто обхохочешься. А как по мне, так первый, "Не всё зависит от тебя" гораздо эмоциональнее. И сыгран был более искренне, более душевно. Каждая басня просто легла в душу своим смыслом и своей недосказанностью, оставленной за скобками моралью. Видимо потому, что ближе мне циничный юмор. Ну а как еще может быть иначе, когда тебя саму изрядно жизнью по щебенке лицом поелозило, и жила ты полтора года прямо среди адовой инсценировки театра абсурда, между декорациями и снующими сапожищами гастролирующих актеров. Что испытал сам, то первым в душе отклик и находит. Кабы второй день был первым, то я бы на второй и не пошла. Потому как... ну не то. Бодрое оптимистичное - не мое. То ли парики неловко сидели на актрисе, то ли что другое мне мешало, но день второй ощутился плоским, не оставил желания срочно подумать и обсудить намысленное. А чего думать, когда и так всё ясно? Актерская игра второго дня была так же на высоте, но вот что-то неуловимое именно в женской роли оставило послевкусие притянутости. После спектаклей на Чайной можно остаться для живого общения с актерами и режиссером. Вывалиться на диванчик со стаканом спонсорского чая (к слову так, чай так себе, масс-маркет, а не чай для гурмана, но спонсору в пакетик не смотрят) и поведатиь собравшимся всё, что впечатлило или, напротив, прыкро вразыло.
В общем, для любителей нестандартного театра, я прямо таки настоятельно рекомендую формат Чайной.