Навеяно
этим постом. Я часто путешествую между Москвой и Нью-Йорком рейсами этой компании. В последний раз разговорился со стюардессой Ольгой, которая имеет большой опыт работы бортпроводником. Узнал много нового из жизни людей этой профессии, о чем хочу поделиться:
- На высоте 11,5 км над океаном уровень радиации превышает допустимый в восемь раз. Раньше врачи не советовали путешествовать самолетом над морями чаще, чем раз в 6 месяцев;
- Разница во времени переносится много легче, если лететь из Москвы в Нью-Йорк, чем из Нью-Йорка в Москву (виновато вращение Земли и геомагнитные поля). При длинных магистральных перелётах над континентами разница во времени не так ощутима;
- Самолеты всегда летают вдоль суши, т.к. им запрещено покидать зону диспетчерского сопровождения с земли дольше, чем на 2 часа. Как Аэрофлот летает из Москвы в Доминикану прямиком через океан остается загадкой;
- Парк Аэрофлота состоит из старых, но с удобными ортопедическими креслами Боингов, где многое оборудование требует ремонта, и новых Эйрбасов с неудобными креслами, что особенно чувствуется на длинных рейсах. Для придания эргономичности креслу в Эйрбасе следует подложить подушечку под поясницу.
- Пищу для пилотов разрешается приносить только конкретному проводнику, чаще всего повару.
- Сегодня бригад бортпроводников в Аэрофлоте больше не существует, для каждого полета команду подбирает компьютер и большинство бортпроводников между собой незнакомы. География полетов каждый раз различна. Единственное, что учитывается, это наличие допуска на обслуживание в разных моделях самолетов, который достигается специальным обучением и зависит от наработанной выслуги бортпроводника.
- Сладкая часть профессии проводника - отдых в странах транзитных аэропортов в ожидании своего полета, когда он может проводить время по своему усмотрению. Количество дней зависит от расписания полетов. Примеры - Доминикана (4-5 дней), Канкун (Мексика Бразилия) - 1-2 недели, Лос Анжелес, Чикаго (4-5 дней), Нью-Йорк - 20 часов.
- Раньше прямых рейсов Аэрофлота по маршруту Москва-Нью-Йорк не было, наши ИЛ-62 летали с двумя пересадками в Исландии (Рейкявик) и Ирландии (Шаннон), что удлиняло путешествие еще на 3.5 часа от сегодняшних 9. С отдыхом путешествие в США и обратно для бортпроводника растягивалось до 2 недель;
- Не так давно новое руководство Аэрофлота решило прекратить выплату командировочных проводникам за границей, оказывая услуги в натуре - организацией отдыха в гостиницах с питанием и трансфером вместо выплаты суточных. При этом условия ухудшились, например, при отдыхе в Нью-Йорке, раньше проводников селили ночевать в хороших гостиницах в центре Манхэттена, теперь в закоулках Чайна-тауна, куда не каждый таксист соглашается ехать.
- Существует отдельная программа бонусных миль для проводников, где начисление зависит от налётанных часов и выслуги лет. По умолчанию, раз в год Аэрофлот оплачивает перелёт к месту отдыха своих сотрудников в любую точку мира;
А какие "секреты" для пассажиров известны вам?