Машинка прослужила 3 года в семье, покупалась как временное средство передвижения. Вначале я недоверчиво отнесся к покупке. История банальна - девятка преклонного возраста требовала все больше и больше вложений по кругу. Один узел починишь - другой отваливается.
Машину нужно было менять. Под бюджет подпадали разные "матизы" и другие аппараты отечественной сборки. В 2008 году очень хотелось купить новую модель Hyndai Accent в кузове хетчбэк, который победным маршем давно уже распространялся по соединенным штатам и даже в Гаити. Однако оказалось, что в Россию он не поставлялся. т.к. у нас в Таганроге все еще собирают предидущую серию Hyndai Accent в кузове седан и не хотят выводить на рынок явного конкурента:
А жаль, в итоге пришлось, по критерию - купить что-то собранное в настоящем зарубежье, купить пятидверный хетчбэк Хюндай Гетц рестайл.
Общие впечатления - машинка достаточно безликая, несмотря на корейские корни, дизайн создавали в одном немецком бюро. На англоязычном официальном сайте расписывались множественные опции, удобные доработки, красивые фотки. На поверку в российской версии все намного проще и дешевле.
Чисто субъективно - городской автомобильчик, похож на десятки "одноклассников", моторчик 1.4i - 97 л/с, передачи настроены на спокойную городскую езду, привыкать не пришлось, все органы управления как у большинства иномарок. Сначала удивлял недетский расход топлива - 10-12 литров даже по трассе, который к 5 тысячам пробега выравнялся до 8-9 литров в смешанном режиме. В остальном машина показала стабильную безотказную службу. Зимой заводилась исправно. Тупо выполняла свою функцию, не претендуя ни на что большее.
Достоинства:
- повышенная проходимость (короткая колесная база);
- незаметная в толпе тачанка (не привлекает внимания ГИБДД и угонщиков);
- небольшие габариты позволяют проще парковаться в городе;
- хороший обзор по кругу;
- отсутствие сюрпризов в обслуживании (при регулярном ТО) - стабильность;
- хороший подстаканник (под бутылку 1.5 литра)
Недостатки небольшие, но могли бы и не быть:
- Нет режима прерывистой работы стеклоомывателя;
- щетки стеклоочистителя откровенно никакие (особенно задняя);
- повышенный расход топлива (но масла вообще не ест);
- система питания (прошивка чипа) настроена на максимальную экономичность в ущерб динамичности (фуры очень ссыкотно обгонять, как не раскручивай двигатель - можешь не успеть)
- очень оригинальные колесные диски - аналоги от других марок не подходят;
- оригинальный корейский разъем под магнитолу (штатные разъемы не подходят);
- после хонды казалось, что гетц не держит дорогу, такое ощущение, что бежишь на длинных каблуках и в любой момент завалишься в кювет.
В целом машинка понравилась, могу порекомендовать для невзыскательного водителя или как первый автомобиль. По моему, она оправдала вложенные деньги и ожидания. Оказалась легко ликвидной и быстро нашла нового хозяина, причем продана за ту же сумму, что и покупалась новой.
В замен куплен кроссовер Suzuki SX4, что за зверь станет ясно со временем его эксплуатации.