В конце июля 20 года выехал с Родины в Африку. Вроде бы не такой сложный квест, казалось бы. Но не в наше время, когда официально выезд росгражданам ограничен постановлением Правительства.
Все лето из каждого утюга звучало, что границы закрыты, забудьте про поездки. Стал изучать тему, оказалось все не так глухо. С мая месяца рейсы в одну сторону периодически выполняются аэрофлотом по четвергам и субботам. Причем, только в эти дни открывался занавес и можно было попасть в Европу, откуда по вторникам можно было улететь в центральноафриканскую республику. Трехдневная пересадка в Европе - первая сложность.
Лететь нужно через евросоюз, который официально закрыт для рядовых граждан РФ. Исключение делают лишь для путешественников, которые возвращаются домой на ПМЖ или имеют ВНЖ и гражданам ЕС. Также принимают несколько категорий технических работников типа моряков и летчиков. Это вторая сложность.
В июне премьер РФ выпустил постановление, ослабляющее запреты и разрешил росгражданам выезжать по специальным основаниям - работе, учебе и на лечение. Контроль этих оснований возложили на единственного авиаперевозчика (Аэрофлот).
В разных каналах соцсетей расплодились тематические группы, посвященные легальным и не очень способам покинуть отчизну людям без специальных оснований. Основную популяцию каналов составляют "еврожены", русские девушки развивающие отношения с молодыми людьми из западных стран. Некоторые страны ЕС пускают неграждан ЕС с основанием "воссоединение партнеров", но аэрофлот с такими основаниями не выпускал. Поэтому, в группах чаще обсуждали варианты вылететь транзитом через открытые страны - братскую Сербию (Молдавию и т.д.) или через союзное государство Беларусь. Белград и Минск тут же стали популярными направлениями авиаперевозок, но в предверии голосования по поправкам в Конституцию рейсы волшебным образом прекратились. После времени голосования долгое время единственным способом оставался проезд частным образом через сухопутную границу с Беларусью. Образовался целый бизнес по легальному (2000руб) и нелегальному (6000 руб) пересечению гос. границы РФ и доставки в минский аэропорт. Социальные сети были полны предложений перевозчиков вплоть до 1 августа, когда "открыли" Турцию, Великобританию и Танзанию.
В моем случае, я внимательно изучил сайты МИД разных европейский стран и выяснил, то требования для въезда неграждан ЕС разнятся в зависимости от страны. Где-то разрешен транзит не больше 24 часов, где-то 48 часов. В какие то страны пускают сезонных работников, какие-то нет и т.д.
В итоге решил въезжать в Шенгенские границы через Нидерланды, где самые мягкие правила для въезда, а потом переехать в Париж (где много жестче), откуда лететь в ЦАР.
Заранее распечатал копии разных документов, которые могут спросить на границе (справку от работодателя, тест на ковид).
Аэрофлотовский сайт полон фантомных билетов на рейсы, запланированные еще год назад, низкие цены, билеты покупаются и все хорошо ровно до дня вылета, когда вам в ящик падает автоматическое сообщение от авиакомпании, что рейс отменен, можете запросить ваучер, будем вам должны. Реальные рейсы в несколько столиц Европы появляются за 6-8 дней до четверга и субботы и отличаются тройной ценой. Не даром, такие рейсы прозвали "люксовыми". Билеты раскупаются в течении дня-двух с одновременным повышением цены. Аэрофлот, как абсолютный монополист на рынке зарубежных авиаперевозок в июле 20 года, упивался своей уникальностью по полной. Цены на билеты на 1 августа в Стамбул вместо обычных 8 тысяч стоили по 80 тысяч рублей.
За 6 дней до вылета я поймал свой билет до Амстердама и он оказался реальным. Также сразу купил отдельные билеты до Парижа и ЦАР. Хотя обычно такие билеты получались как единая бронь, в этот раз Аэрофлот сослался на "приченческие технины" и не сдюжил оформить единый билет.
Вылет из Шереметьево отличался более внимательным изучением основания выезда на стойке регистрации и пристальным вниманием родной таможни, которая впервые за 20 лет поездок приняла меня в свои крепкие объятия. Также, еще раз проверяли документы на выезд непосредственно перед посадкой на борт. Сдал тест и за час получил справку о ковиде в медицинской части терминала Д.
В Шереметьево работали несколько телевизионных групп, снимали интервью со счастливыми улетающими пассажирами.
Рейс в Амстердам был заполнен на 100%, многие пассажиры обсуждали, что им сказать на шенгенской границе. Раздали анкеты, где указал адрес в Амстердаме и контакты родственников. В итоге, в Амстердаме все прошло гладко, пропустили всех, никого не отвели в сторонку за локоток. Видимо, аэрофлот очень тщательно отфильтровал пассажиров, дабы не оплачивать им обратный билет, если что.
В Нидерландах строго соблюдают карантинные меры, маски, дистанцию. Температуру не измеряли, справку о ковиде не требовали. Большинство заведений открыто, общественный транспорт действует, очень мало туристов, но они есть.
Пробыв два дня в Амстердаме, рейсом внутреннего сообщения попал в Париж, перелет короткий, не кормили, раздали анкеты, где указал адрес в Париже и контакты родственников. В Париже про меры знают, но не соблюдают, наплевали на маски и дистанцию. Температуру не измеряли, справку о ковиде не требовали.
Переночевал в Париже и на утро вылетел в Банги. В Банги, в аэропорту делают вид, что выполняют требования по оформлению пассажиров. На сайте IATA страна до сих пор закрыта до 13 сентября. На самом деле, тесты перестали брать уже месяц назад, так как не успевают их отсылать в Руанду, где должны обработать и вернуть в ЦАР, при положительном результате искать того самого пассажира никто не будет. Всем все равно.
На все протяжении путешествия (4 суток) никто не требовал справки о ковиде, температуру измерили только при входе в Шереметьево.
А какие путешествия за границу планируете Вы в этом году?