Партизан.маркетинговые приемы (ПМ-приёмы).Многое,конечно, не ново, но...может креатив-мысли пойдут... (А курсивом комменты от СА)
- Печать на деньгах - берете простой набор для штампов, набираете на нем смешную фразу и адрес сайта или другие координаты.
- Листочки для заметок - что бы вы там ни написали, люди привыкли что на этих цветных квадратиках размещается важная информация, и ваш ПМ заметят. (Важно поприклеивать эти листочки в нужных местах)
- Много марок - в ящики людям сыпятся килограммы рекламы. Прием партизанского маркетинга - отправьте толстый конверт, и наклейте на него штук 40 марок по одному центу. Вас точно заметят. (А еще лучше будет если марки разнобразноинтерсные)
- Надписи на дверях - Развесьте в своем магазине новые таблички на всех дверях - с теми же значками и надписями, но плюс ваша бизнес информация и адрес сайта.
- Платите заранее - например, кассиру кинотеатра, чтобы давал вместе с билетом вашу визитку.
- Привлекайте внимание - пусть у дверей вашей конторы соберется пикет с плакатами «этот бизнес слишком хорош», «эта компания чересчур профессиональна».
- Комментарии - комментируйте все, что найдете по вашей теме в других блогах, это может быть даже лучшим пиаром чем собственный блог, так как менее агрессивно. (А комменты делать с умом и креативно)
- Визитки - в партизанском маркетинге все используется нестандартным образом. Идите в библиотеку, найдите секцию книг по теме вашего бизнеса, и разложите визитки по книгам.
- Наклейки - главное: творческий подход к содержанию, дизайну и размещению: бампер машины, фонарные столбы… Наклейка должна привлекать внимание, но с первого взгляда не восприниматься как пиар.
- Временные татуировки - используйте их на выставках и других мероприятиях, где собирается много людей. На голове, руке, ноге - неважно, все равно об этом будут говорить. (Главное, чтобы носитель тату был привлекателен, а татутшки креативные)
- 10 причин выбрать именно вас - вместо листовок и
другого бумажного пиара, распространяйте «10 причин выбрать именно нашу
фирму», они должны быть совершенно правдивы, сформулированы с юмором и
легко запоминаться. - Демонстрации - если вы оказываете какие-либо услуги, покажите это на бесплатной демонстрации. Если мероприятие придумано с умом, вам не придется тратиться на освещение в СМИ, журналистам тоже нужны информационные поводы.
- Календарики и календари - это полезная вещь, и ее скорее всего не выбросят, если вы угадали с дизайном. Если календарь повесят в офисе, считайте что офис стал бесплатным пиар-агентом. (И опять же Главное, как сделать такой дизайн, чтобы его посели в офисе/f не в туалете)
- Окна машины - сделайте наклейку со слоганом и адресом сайта на окно машины. Теперь стояние в пробках и на светофорах работает на вас.(Пока такого не видел :))
- Спонсирование мероприятия - это не так дорого и обычно очень эффективный пиар. Ваш логотип и слоган появляются во всех промо-материалах мероприятия. Кроме того, вы сами можете поприсутствовать, пообщаться с гостями.
- Поздравления с праздниками - поздравляйте клиентов и партнеров по всем поводам - так вы напомните о себе, и к тому же ваш логотип и слоган в очередной раз предстанут в очень позитивной ситуации. (И опять же важно,чтобы эти поздравления были небанальны и креативны)
- Благотворительность - это во-первых, раскрутка в медиа, а во-вторых, ваши клиенты будут знать, что покупая что-то у вас, они вносят вклад в решение проблем общества.
- Конкурс - победителей может быть от одного до десяти, сам приз неважен, просто люди любят соревноваться и побеждать. К тому же, это очередной информационный повод для СМИ. (А если придумать какой-либо необычный конкурс...)
- Футболки - все, кто их носят, становятся ходячими биллбордами вашей фирмы. Можете давать их как приз, например. Главное - отличный дизайн и творческий подход.
- Симбиоз - в партизанском маркетинге важно сотрудничать. Например, если вы занимаетесь веб-дизайном, провайдер или хостер может стать вашим поставщиком клиентов.
- Сдача крови- привлекайте людей к сдаче крови и сами займитесь этим - это обеспечит вам бесплатный пиар в СМИ. Если вы почетный донор, это должно быть отмечено на визитке - сразу формируется другое отношение.
- Барбекю - устройте вылазку на природу с лучшими клиентами, и пусть они пригласят пару-тройку друзей. Лояльность клиентов увеличится, и вы приобретете новые знакомства.
- Наружная реклама - нестандартная, иначе это не партизанский маркетинг. Например, ваш слоган выстриженный на траве, или написанный метровыми буквами на фасаде дома.
- Рекламки - люди сейчас во всем ищут выгоду, так что даже «спам» уже не совсем спам, если в нем предлагают какие-то выигрышные по деньгам вещи.
- Газеты - всем газетам нужны толковые корреспонденты и интересные новости. Так что если вы пошлете им статью по какому-то животрепещущему поводу, где будет упомянута ваша компания, ее могут опубликовать бесплатно.