Подробнее расскажу о ментальном теле.
В прошлом посте я говорила, что на каждой чакре человек думает по-разному, осваивает новые способы установления причинно-следственной связи, по-другому видит мир. Нюансов много. До того, как я начала раскрывать в себе потенциал манипурного мышления, я считала себя очень умной. Сейчас понимаю, что наш ум способен на потрясающие вещи, о которых большинство людей даже и не подозревает, и развивать его можно еще очень и очень долго.
Но для начала разберем базовые настройки и особенности.
Муладхарный ум мыслит пространственно. На первой чакре еще нет речи, но это не значит, что нет мышления. Оно есть. Это пространственное мышление. Муладхарный ум оперирует не словами и понятиями, а конкретными предметами, перемещая их в пространстве.
Это очень энергозатратный процесс, поэтому в дальнейшем человек переходит на вербальное мышление.
Я уже писала, что на муладхаре нет прошлого и будущего, только настоящее. Соответственно муладхарный ум не может ничего просчитать или предположить - все действия строятся на основе опыта.
Главное, за что отвечает муладхарный ум - передвижение тела в пространстве. Чем он лучше развит, тем точнее движения. Хорошо развитый МУ позволяет кошкам запрыгивать на шкафы не уронив ни одной вазы. Но, вспомните, как неуклюжи котята в начале своей жизни. Дело не только в том, что они плохо управляют лапками и хвостиками, изначально ни одно существо не понимает пространства. Чтобы его понять, нужен опыт. Чем больше опыт, тем точнее дальнейшие действия.
В нашей жизни муладхара отвечает за умение водить автомобиль (речь идет не о правилах, которые могут частично компенсировать проблемы с пространственным мышлением, а об умении чувствовать габариты и скорость), играть в мяч, ориентироваться на местности.
Через муладхару пространственное мышление связано с радостью. Пространственное мышление, радость, движение - за все за это отвечает муладхара.
Пространственное мышление у человека формируется первым. Если оно формируется правильно ребенок реагирует радостным смехом на передвижение предметов в пространстве, например, задорно хохочет, когда в него бросают мячик.
Чтобы оценить состояние свой муладхары, вспомните, сколько радости вам доставляет игры типа волейбола или баскетбола. Если вы кайфуете подбрасывая мяч, катаясь на доске, руля автомобилем по бездорожью или на скорости, то все у вас хорошо.
Свадхистана мыслит ассоциативно. На свадхистане уже появляется речь и мышление становится вербальным. Также на свадхистане появляется воображение и большая часть психзащит. Именно свадхистанный ум склонен к постоянным внутренним диалогам и длинным разговорам с фигурами знакомых людей в голове.
Свадхистана думает по принципу восточных узоров типа “огурцы”:
"О! красный цветок! Люблю красный, когда-то у меня было красное платье, я купила его в Париже. В Париже я была с мужем. Мы развелись год назад. Развод был сложным. Сложности меня утомляют. Когда я утомляюсь, мне хочется на массаж. Самый лучший массаж мне делали в Тайланде…". - и так до бесконечности.
Если есть цепляющие моменты, ментальные и астральные блоки, то свадхистанный ум будет крутиться вокруг них, постоянно возвращаясь к больной теме:
"В Тайланде были трансвеститы. Уже тогда он на них заглядывался. Думал с кем мне изменить, сволочь... "
То, что называют женской логикой - один из вариантов свадхистанного мышления, по сути она основана на ассоциативных связях, которые крутятся вокруг эмоциональных травм.
Манипурное мышление - аналитическое. На манипуре ментальное тело получает мощный апгрейд, но не все функции прописываются сразу, аналитическое мышление разных людей очень сильно отличается друг, соответственно, отличаются и выводы, которые они делают. Манипура любит символы (не путать с мистическими знаками на свадхистане), системы, структуры, алгоритмы. Вот один из примеров манипурных рассуждений:
"О! Красный цветок! Это мак. Он относится к такому-то семейству. Произрастает на такой-то высоте. Семена употребляются в пищу, часто используются в кондитерских изделиях. Есть опиумные маки. В России они запрещены и т.д".
По речи, по тому, как человек строит рассказ, очень легко отличить где находиться его точка сборки. Свадхистана быстро теряет нить повествования и чаще всего даже к ней и не возвращается, может даже забыть, с чего начала и зачем сейчас рассказывает про своего троюродного дядю. Манипура четко держит линию повествования, даже если отвлекается, то обязательно возвращается к основной идее. Часто структурирует текст на “во-первых”, “во-вторых”, “в-третьих”.