Следующая группа комментариев: в России все и так неплохо, и жизнь становится лучше.
При большом количестве проблем, которые есть в стране, у нас серьезная положительная динамика. Очень серьезная. Причем эта динамика видна даже тем, кто власть мягко скажем не поддерживает. Пока эта динамика есть, я не хочу ничего трогать.
Я за последний месяц
(
Read more... )
По сути вопроса: я с 2007 года, как пришел в Sun, ездил по всей России, буквально от Калининграда до Владивостока. Разговариваю со студентами, с преподавателями, с инженерами, с разработчиками. И продолжаю это делать, сейчас уже в JetBrains. Так вот: в стране полностью, до основания развалена вся инфраструктура: дороги, подготовка кадров, машиностроение, наука, сельское хозяйство.
"Хорошие дороги" - миф в головах у тех, кто не замечает, что "хорошая" дорога превращается в "плохую" за год-два, из-за низкого качества ремонта и постройки, из-за повсеместного превышения нагрузки на ось (владельцы фур в гробу видали соблюдать ограничения - проще платить взятки на постах ДПС). Чтобы сказать, какая тут дорога, по ней надо ездить года два. Динамика важна. Вот я езжу. На своей машине. Каждую яму задницей чувствую. Поэтому могу рассказать и знаю, что правду говорю.
В Питере хорошие дороги? Черта с два! КАД ремонтируют постоянно, создавая жуткие пробки. Потому что выделили недостаточно денег, не заплатили вовремя, допустили к конкурсу фирму-однодневку без опыта работы ("Флора", если кто забыл, та самая, что пять лет безнаказанно насиловала 2 миллиона водителей якобы ведущимся ремонтом Американских мостов), спроектировали без запаса по пропускной способности, кол-во полос кое-где на одну меньше, чем надо уже сейчас, и т.п. Про гниение кабелей под трассой от противоледных реактивов я не говорю.
А статистика авиакатастроф? Ау, позитивный комментатор! Ты вообще знаешь, что статистика авиапроисшествий в России - как в Конго? И это в стране, где уже век как есть (точнее была - до недавнего времени) авиапромышленность? Где еще, $%^&, в какой цивилизованной стране, авиакатастрофы случаются из-за того, что экипаж выпивши (!!!!)
Отдельно комментатору про "нормально везде живут": нормально - оно у каждого свое. Мой друг в Иркутске одно время снимал квартиру, в которой все было "нормально". Т.е. жить там было можно и даже в окна не очень дуло зимой. Но самая простая дешевая муниципальная квартира в Хельсинки, съем которой мне обходился примерно вдвое дороже (но и площадь у нее была втрое больше), была на порядок лучше. Во всем, в каждой мелочи, от деревянных стеклопакетов до подводки воды в туалете. Даже на полу там тоже был линолеум. Но он, черт побери, был идеально ровный! И на подложке из утеплителя, поэтому пол был теплый. В мелочах дело, в мелочах!
В США в любом городе коммунальные удобства везде одинаковые. Никаких, %^&*, "туалет типа сортир" в городке на 10 000 жителей там быть не может. Ты можешь жить в квартире, в доме, в коробке из-под телевизора на улице, но куда бы ты ни зашел в туалет - на АЗС, в кафе, в квартиру, в отель - везде будет нормальный чистый унитаз. А в России "нормально" ходить в туалет во дворе. Отхожее место с мухами в любом деревенском доме - разве не так? Излишне позитивные комментаторы либо полностью равнодушны к комфорту, либо вообще дальше МКАДа не ездили, а в Уфе из встречал водитель в аэропорту.
В Ижевске, где делают гордость российского оружия - "Калашников" - есть на весь город одна нормальная гостиница. Все остальные - это какие-то дикие общаги при заводах! Одна, %^&*, гостиница на город с населением 632000 человек!
Про медицину я тоже могу много рассказать - из своего печального опыта, но лучше не буду: не люблю писать о трагедиях в своей семье. И так невесело получилось.
Reply
Reply
Да, Филлипп, меня никто в Уфе в аэропорту не встречал, мимо Москвы действительно жопа, за Москвой мне понравилось больше. Катаюсь на авто довольно много - и в финку, и по России. Поэтому имею возможность излагать собственные наблюдения. Ты ж знаешь, мне в глубь интереснее. )) И, кстати, наблюдал разбитые дороги даже в Пало Альто по ту же сторону от 101, что и Стенфорд. (о том, что на другой стороне от 101 на заправке сидит человке с ружжом, а полиция каждый вечер кого нибудь да кладёт физиономией в асфальт, пока распространяться не будем).
Reply
Неадекватные наказания я, разумеется, не одобрю в любом исполнении - и если Навальный их введет, и когда их с подачи нынешней власти назначают (например, 7 лет лишения свободы за то ли взятку, то ли откат, то ли 132 000 рублей, то ли 432 000).
В Пало-Альто есть разбитые дороги, и в штате Огайо есть, и в Джорджии, я сам видел. Да и 101 тоже местами не блещет. Но это же не повод равняться на худшие примеры? Тем более, что вот Dumbarton Bridge было не на что отремонтировать в Калифорнии, так отремонтировали и подняли плату за проезд через него на доллар. Я бы заплатил за проезд под Американскими мостами, если б их от этого починили на 5 лет быстрее, правда. И никто из офиса Sun, Oracle, а затем Facebook не ходил к губернатору с предложением собрать деньги на ремонт дороги - как-то местная администрация сама справилась.
И если перейти от частности к инфраструктуре: как мне получить в России нормальное медицинское обслуживание самому? Без кликушества, без всех этих возмущений, песен, оппозиций, маршей, Навальных и прочей наносной шелухи? Туалет я и построить могу, и заплатить за постройку могу. А за постройку многопрофильного медицинского центра со всем оборудованием, зарплатой врачей, коммунальными услугами - меня не хватит. Все же администрация города живет на мои налоги, может она позаботится о здоровье населения? Ну, им же зарплату из налогов платят? Я вот за свою зарплату работаю, ты работаешь, а они? Почитай вот, свеженькая новость про медицину (правда, это в Москве, но мужика от этого не менее жалко).
Reply
Reply
Вон, тот же Навальный начал с борьбы против коррупции. Я не в курсе его личных мотивов и не знаю, почему он этим стал заниматься, так что если он недостаточно хорош для примера, представим себе любого другого сферического борца с коррупцией, личность тут не принципиальна. Но без помощи огромного количества обычных людей, которые снабжали его фактами, раскапывали сведения о недвижимости за границей и т.п., он никогда не смог бы разоблачить и одного коррумпированного чиновника.
Когда люди делают что-то вместе, кому-то приходится тратить много времени на координацию действий, на организацию работы. Спроси меня, хочу ли я заняться координацией работы по приведению инфраструктуры здравоохранения России в порядок, и я отвечу: нет! Потому что я поверхностно знаком с внутренней ситуацией в этой отрасли (хотя и работал 4 года в конторе, занимавшейся клиническими исследованиями). И еще потому, что у меня есть хорошие знания в другой области, и я там чувствую себя полезным. И еще потому, что эту часть инфраструктуры не улучшить без модификации остальных частей, это как строить коммунизм в отдельной стране :(
Если ты станешь главой правительства и станешь набирать себе кабинет, я определенно не впишусь в работу, в которой плохо разбираюсь. Т.е. в связи и в ИТ я разбираюсь. Да, как строить туалеты, я тоже знаю :) Так что рассчитывай на меня только в том, что я действительно умею :)
С дорогами все проще: хотя я представляю себе, как нормализовать эту отрасль (технически), ее нельзя исправить без борьбы с коррупцией (организационно). Для борьбы надо, чтобы (1) значительное количество людей считало коррупцию неприемлемой и (2) на уровне властных элит в стране было понимание, что с коррупцией надо заканчивать. В нынешней ситуации вероятность, что борцу за качество дорог проломят голову еще до того, как о нем узнает широкая общественность, существенно выше вероятности успеха этого дела. Не хочу себе напоминать торговца шерстью Пани-Па (см. Трудно быть Богом).
И да, это разумеется не исключает для меня возможности договариваться с главой муниципального образования о ремонте ямы в моем дворе. Просто к инфраструктуре это отношения не имеет: хорошо подлатанные ямы в 40% (например) дворов не обеспечивают ни безопасности дорожного движения, ни общего впечатления о том, что с дорогами все хорошо.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment