О динамике развития страны

Aug 26, 2013 11:01

Следующая группа комментариев: в России все и так неплохо, и жизнь становится лучше.

При большом количестве проблем, которые есть в стране, у нас серьезная положительная динамика. Очень серьезная. Причем эта динамика видна даже тем, кто власть мягко скажем не поддерживает. Пока эта динамика есть, я не хочу ничего трогать.

Я за последний месяц ( Read more... )

Leave a comment

voyadger August 26 2013, 10:32:18 UTC
Данила, очень рад тебя тут видеть и очень рад тому, что и как ты делаешь. Жму руку. Крепко.

По сути вопроса: я с 2007 года, как пришел в Sun, ездил по всей России, буквально от Калининграда до Владивостока. Разговариваю со студентами, с преподавателями, с инженерами, с разработчиками. И продолжаю это делать, сейчас уже в JetBrains. Так вот: в стране полностью, до основания развалена вся инфраструктура: дороги, подготовка кадров, машиностроение, наука, сельское хозяйство.

"Хорошие дороги" - миф в головах у тех, кто не замечает, что "хорошая" дорога превращается в "плохую" за год-два, из-за низкого качества ремонта и постройки, из-за повсеместного превышения нагрузки на ось (владельцы фур в гробу видали соблюдать ограничения - проще платить взятки на постах ДПС). Чтобы сказать, какая тут дорога, по ней надо ездить года два. Динамика важна. Вот я езжу. На своей машине. Каждую яму задницей чувствую. Поэтому могу рассказать и знаю, что правду говорю.

В Питере хорошие дороги? Черта с два! КАД ремонтируют постоянно, создавая жуткие пробки. Потому что выделили недостаточно денег, не заплатили вовремя, допустили к конкурсу фирму-однодневку без опыта работы ("Флора", если кто забыл, та самая, что пять лет безнаказанно насиловала 2 миллиона водителей якобы ведущимся ремонтом Американских мостов), спроектировали без запаса по пропускной способности, кол-во полос кое-где на одну меньше, чем надо уже сейчас, и т.п. Про гниение кабелей под трассой от противоледных реактивов я не говорю.

А статистика авиакатастроф? Ау, позитивный комментатор! Ты вообще знаешь, что статистика авиапроисшествий в России - как в Конго? И это в стране, где уже век как есть (точнее была - до недавнего времени) авиапромышленность? Где еще, $%^&, в какой цивилизованной стране, авиакатастрофы случаются из-за того, что экипаж выпивши (!!!!)

Отдельно комментатору про "нормально везде живут": нормально - оно у каждого свое. Мой друг в Иркутске одно время снимал квартиру, в которой все было "нормально". Т.е. жить там было можно и даже в окна не очень дуло зимой. Но самая простая дешевая муниципальная квартира в Хельсинки, съем которой мне обходился примерно вдвое дороже (но и площадь у нее была втрое больше), была на порядок лучше. Во всем, в каждой мелочи, от деревянных стеклопакетов до подводки воды в туалете. Даже на полу там тоже был линолеум. Но он, черт побери, был идеально ровный! И на подложке из утеплителя, поэтому пол был теплый. В мелочах дело, в мелочах!

В США в любом городе коммунальные удобства везде одинаковые. Никаких, %^&*, "туалет типа сортир" в городке на 10 000 жителей там быть не может. Ты можешь жить в квартире, в доме, в коробке из-под телевизора на улице, но куда бы ты ни зашел в туалет - на АЗС, в кафе, в квартиру, в отель - везде будет нормальный чистый унитаз. А в России "нормально" ходить в туалет во дворе. Отхожее место с мухами в любом деревенском доме - разве не так? Излишне позитивные комментаторы либо полностью равнодушны к комфорту, либо вообще дальше МКАДа не ездили, а в Уфе из встречал водитель в аэропорту.

В Ижевске, где делают гордость российского оружия - "Калашников" - есть на весь город одна нормальная гостиница. Все остальные - это какие-то дикие общаги при заводах! Одна, %^&*, гостиница на город с населением 632000 человек!

Про медицину я тоже могу много рассказать - из своего печального опыта, но лучше не буду: не люблю писать о трагедиях в своей семье. И так невесело получилось.

Reply

ljan August 26 2013, 12:29:16 UTC
Да, Американские мосты отличный пример как коррупция влияет на жизнь каждого из нас. И я думаю с нормальным градоначальником это невозможно.

Reply

generos August 26 2013, 16:56:20 UTC
У меня есть знакомый, молчун. Живёт в деревне. Дом достался ему по наследству. Никаких удобств не было. Сам постоил канализацию и всё необходимое. Теперь у него в его деревенском доме только что джакузи не хватает. У него есть два соседа, оба возмущались властью, но ходили справно к себе в ямку. Один недавно перестал возмущаться и с помощью моего знакомого занялся и своим домом. Второй пока продолжает возмущаться и возможно поедет помогать Навальному. Хотя, может тоже начнёт строить. )) Если ты мечтаешь о полицейском государстве и 1937 году, то можно дать волю АН и давать за "мочиться мимо писсуара" по 10 лет лагерей. Но по-моему, лучше когда каждый занимается своим делом, а не петь песни домкомом или возмущаться ямой вместо того, чтобы её засыпать.

Да, Филлипп, меня никто в Уфе в аэропорту не встречал, мимо Москвы действительно жопа, за Москвой мне понравилось больше. Катаюсь на авто довольно много - и в финку, и по России. Поэтому имею возможность излагать собственные наблюдения. Ты ж знаешь, мне в глубь интереснее. )) И, кстати, наблюдал разбитые дороги даже в Пало Альто по ту же сторону от 101, что и Стенфорд. (о том, что на другой стороне от 101 на заправке сидит человке с ружжом, а полиция каждый вечер кого нибудь да кладёт физиономией в асфальт, пока распространяться не будем).

Reply

voyadger August 26 2013, 18:36:02 UTC
согласен совершенно, что каждый - сам кузнец своего счастья. И если люди вокруг ходят в ямку, то это не Навальный и не Собянин им должны туалеты строить. Однако создание инфраструктуры и поддержание ее в работоспособном состоянии должно если не финансировать, то хотя бы стимулировать государство. Потому что газопровод в коттеджный поселок под Сертолово мои знакомые заказывали за свои деньги - скидывались по 250000 с участка, но не у всех столько есть в любом другом поселке и деревне.

Неадекватные наказания я, разумеется, не одобрю в любом исполнении - и если Навальный их введет, и когда их с подачи нынешней власти назначают (например, 7 лет лишения свободы за то ли взятку, то ли откат, то ли 132 000 рублей, то ли 432 000).

В Пало-Альто есть разбитые дороги, и в штате Огайо есть, и в Джорджии, я сам видел. Да и 101 тоже местами не блещет. Но это же не повод равняться на худшие примеры? Тем более, что вот Dumbarton Bridge было не на что отремонтировать в Калифорнии, так отремонтировали и подняли плату за проезд через него на доллар. Я бы заплатил за проезд под Американскими мостами, если б их от этого починили на 5 лет быстрее, правда. И никто из офиса Sun, Oracle, а затем Facebook не ходил к губернатору с предложением собрать деньги на ремонт дороги - как-то местная администрация сама справилась.

И если перейти от частности к инфраструктуре: как мне получить в России нормальное медицинское обслуживание самому? Без кликушества, без всех этих возмущений, песен, оппозиций, маршей, Навальных и прочей наносной шелухи? Туалет я и построить могу, и заплатить за постройку могу. А за постройку многопрофильного медицинского центра со всем оборудованием, зарплатой врачей, коммунальными услугами - меня не хватит. Все же администрация города живет на мои налоги, может она позаботится о здоровье населения? Ну, им же зарплату из налогов платят? Я вот за свою зарплату работаю, ты работаешь, а они? Почитай вот, свеженькая новость про медицину (правда, это в Москве, но мужика от этого не менее жалко).

Reply

generos August 28 2013, 11:46:10 UTC
Дорогой мой соавтор, а почему тебя не хватит? Может если ты сконцентрируешься на этой теме, то всё получится? Кстати, из множества клиник, которые существуют в городе, государственная клиника МЧС (недавно построенная) - одна из лучших. Можно начать с более простой темы - контроль состояния дорог... Только самому, а не ждать, что придёт добрый дядя и всё сделает. Кстати, у меня нет твоего телефона, может напишешь в личке?

Reply

voyadger August 29 2013, 10:20:37 UTC
Есть темы, которые важно делать вместе. Причем еще важно, чтобы остальные участники этого "вместе" тоже были активными.

Вон, тот же Навальный начал с борьбы против коррупции. Я не в курсе его личных мотивов и не знаю, почему он этим стал заниматься, так что если он недостаточно хорош для примера, представим себе любого другого сферического борца с коррупцией, личность тут не принципиальна. Но без помощи огромного количества обычных людей, которые снабжали его фактами, раскапывали сведения о недвижимости за границей и т.п., он никогда не смог бы разоблачить и одного коррумпированного чиновника.

Когда люди делают что-то вместе, кому-то приходится тратить много времени на координацию действий, на организацию работы. Спроси меня, хочу ли я заняться координацией работы по приведению инфраструктуры здравоохранения России в порядок, и я отвечу: нет! Потому что я поверхностно знаком с внутренней ситуацией в этой отрасли (хотя и работал 4 года в конторе, занимавшейся клиническими исследованиями). И еще потому, что у меня есть хорошие знания в другой области, и я там чувствую себя полезным. И еще потому, что эту часть инфраструктуры не улучшить без модификации остальных частей, это как строить коммунизм в отдельной стране :(

Если ты станешь главой правительства и станешь набирать себе кабинет, я определенно не впишусь в работу, в которой плохо разбираюсь. Т.е. в связи и в ИТ я разбираюсь. Да, как строить туалеты, я тоже знаю :) Так что рассчитывай на меня только в том, что я действительно умею :)

С дорогами все проще: хотя я представляю себе, как нормализовать эту отрасль (технически), ее нельзя исправить без борьбы с коррупцией (организационно). Для борьбы надо, чтобы (1) значительное количество людей считало коррупцию неприемлемой и (2) на уровне властных элит в стране было понимание, что с коррупцией надо заканчивать. В нынешней ситуации вероятность, что борцу за качество дорог проломят голову еще до того, как о нем узнает широкая общественность, существенно выше вероятности успеха этого дела. Не хочу себе напоминать торговца шерстью Пани-Па (см. Трудно быть Богом).

И да, это разумеется не исключает для меня возможности договариваться с главой муниципального образования о ремонте ямы в моем дворе. Просто к инфраструктуре это отношения не имеет: хорошо подлатанные ямы в 40% (например) дворов не обеспечивают ни безопасности дорожного движения, ни общего впечатления о том, что с дорогами все хорошо.

Reply

moorway September 2 2013, 22:13:03 UTC
P.S. Смотрю - все свои, и ведь только Данила под своим именем ;)

Reply

moorway September 2 2013, 22:12:05 UTC
Вот как ни крути, а получается, что мы в первую очередь не уважаем себя, как следствие - окружающих. И дороги - тупые последствия тех сортиров, которые мы считаем для себя "приемлемыми"... :(

Reply


Leave a comment

Up