Следующая группа комментариев: в России все и так неплохо, и жизнь становится лучше.
При большом количестве проблем, которые есть в стране, у нас серьезная положительная динамика. Очень серьезная. Причем эта динамика видна даже тем, кто власть мягко скажем не поддерживает. Пока эта динамика есть, я не хочу ничего трогать.
Я за последний месяц
(
Read more... )
Неадекватные наказания я, разумеется, не одобрю в любом исполнении - и если Навальный их введет, и когда их с подачи нынешней власти назначают (например, 7 лет лишения свободы за то ли взятку, то ли откат, то ли 132 000 рублей, то ли 432 000).
В Пало-Альто есть разбитые дороги, и в штате Огайо есть, и в Джорджии, я сам видел. Да и 101 тоже местами не блещет. Но это же не повод равняться на худшие примеры? Тем более, что вот Dumbarton Bridge было не на что отремонтировать в Калифорнии, так отремонтировали и подняли плату за проезд через него на доллар. Я бы заплатил за проезд под Американскими мостами, если б их от этого починили на 5 лет быстрее, правда. И никто из офиса Sun, Oracle, а затем Facebook не ходил к губернатору с предложением собрать деньги на ремонт дороги - как-то местная администрация сама справилась.
И если перейти от частности к инфраструктуре: как мне получить в России нормальное медицинское обслуживание самому? Без кликушества, без всех этих возмущений, песен, оппозиций, маршей, Навальных и прочей наносной шелухи? Туалет я и построить могу, и заплатить за постройку могу. А за постройку многопрофильного медицинского центра со всем оборудованием, зарплатой врачей, коммунальными услугами - меня не хватит. Все же администрация города живет на мои налоги, может она позаботится о здоровье населения? Ну, им же зарплату из налогов платят? Я вот за свою зарплату работаю, ты работаешь, а они? Почитай вот, свеженькая новость про медицину (правда, это в Москве, но мужика от этого не менее жалко).
Reply
Reply
Вон, тот же Навальный начал с борьбы против коррупции. Я не в курсе его личных мотивов и не знаю, почему он этим стал заниматься, так что если он недостаточно хорош для примера, представим себе любого другого сферического борца с коррупцией, личность тут не принципиальна. Но без помощи огромного количества обычных людей, которые снабжали его фактами, раскапывали сведения о недвижимости за границей и т.п., он никогда не смог бы разоблачить и одного коррумпированного чиновника.
Когда люди делают что-то вместе, кому-то приходится тратить много времени на координацию действий, на организацию работы. Спроси меня, хочу ли я заняться координацией работы по приведению инфраструктуры здравоохранения России в порядок, и я отвечу: нет! Потому что я поверхностно знаком с внутренней ситуацией в этой отрасли (хотя и работал 4 года в конторе, занимавшейся клиническими исследованиями). И еще потому, что у меня есть хорошие знания в другой области, и я там чувствую себя полезным. И еще потому, что эту часть инфраструктуры не улучшить без модификации остальных частей, это как строить коммунизм в отдельной стране :(
Если ты станешь главой правительства и станешь набирать себе кабинет, я определенно не впишусь в работу, в которой плохо разбираюсь. Т.е. в связи и в ИТ я разбираюсь. Да, как строить туалеты, я тоже знаю :) Так что рассчитывай на меня только в том, что я действительно умею :)
С дорогами все проще: хотя я представляю себе, как нормализовать эту отрасль (технически), ее нельзя исправить без борьбы с коррупцией (организационно). Для борьбы надо, чтобы (1) значительное количество людей считало коррупцию неприемлемой и (2) на уровне властных элит в стране было понимание, что с коррупцией надо заканчивать. В нынешней ситуации вероятность, что борцу за качество дорог проломят голову еще до того, как о нем узнает широкая общественность, существенно выше вероятности успеха этого дела. Не хочу себе напоминать торговца шерстью Пани-Па (см. Трудно быть Богом).
И да, это разумеется не исключает для меня возможности договариваться с главой муниципального образования о ремонте ямы в моем дворе. Просто к инфраструктуре это отношения не имеет: хорошо подлатанные ямы в 40% (например) дворов не обеспечивают ни безопасности дорожного движения, ни общего впечатления о том, что с дорогами все хорошо.
Reply
Reply
Leave a comment