Pukkelpop 2010. День второй

Sep 05, 2010 22:55

день первый | день второй | день третий (в процессе)

По сравнению с прошлым годом кемпинг ночью вел себя более тихо, хотя, может, это уже просто привычка. Так или иначе, но утром меня разбудили не вопли многотысячной пуккельпоп-семьи (по данным организаторов в кемпинге проживало аж 54 тысячи человек), а... крики петухов) И это куда приятнее, скажу я вам, чем крик среднестатистического пуккельпоп-гоуэра.

Раз уж разговор зашел о кемпинге, пару слов об организации фестиваля. В целом все осталось на том же уровне. Но дело в том, что посетителей стало больше, и прежнего количества душей хватало с большой натяжкой, а небольшого кемпингового магазинчика было явно маловато для такой толпы. И если в магазин очередь мы отстояли, то очередь в души наша лень терпеть не хотела.
Сегодня мы по традиции поменялись, Банге достался только курсив, но она тоже имеет пару слов сказать об организации. Вернее, поподдакивать предыдущему оратору. Инфраструктура была та же, а вот людей в этом году оказалось больше. Помимо вышеописанных проблем с душами и магазином, меня преследовали и совершенно неожиданные. От бесконечных толп, поглощающих все пространство фестиваля, элементарно болела голова, а отсутствие уже в первый день чего-либо хотя бы отдаленно напоминающего газон удручало.
Зря я пошла осваивать блага цивилизации в утро пятницы. Блуждание по кемпингу и стояние в очередях утомило меня раньше времени, и я осталась в палатке, пожертвовав сетом Villagers с глубоким осознанием, что и без них мне сегодня будет куда потратить силы. Но выть от досады по этому поводу хочется до сих пор. Тем более Лешка сейчас будет дразниться, как это было круто и ваще.
Второй день стартовал с выступления ирландской фолк-рок группы Villagers, фронтменом которой является Конор О’Брайен. На первый взгляд этому пареньку слово фронтмен совершенно не идет. Ростом Конор с хоббита, и даже его гитара меньше обычной раза в два. Но когда он начинает петь, понимаешь, насколько это большой человек. Очень красивый голос и потрясающая отдача. У вокала Конора кстати есть общие черты с вокалом лидера Bright Eyes, которого, что любопытно, тоже зовут Конор :) Концерт Villagers по энергетике очень мощный, во многом благодаря О’Брайену, на лице которого выступают жилы - с таким надрывом он поет. Иногда во время пения он отходит от микрофона, жилы выступают еще больше, и становится немного страшно. А вой в песне Pieces разрывает на тысячи маленьких тряпочек. Хотел было назвать Villagers лучшим фолком этого Пуккельпопа, но вспомнил про последний день. Тогда пусть это будет лучшим грустным фолком.
Редкая вылазка на главную сцену, уж очень хочется посмотреть на проказницу Kate Nash. К сожалению, выступление только лишь оправдало ожидания, а хотелось, чтобы превзошло, чтобы Нэш удивила и зажгла сильнее остальных. Свой имидж плохой девочки Кейт начинает оправдывать еще до начала концерта, появившись на сцене с жутким макияжем. Находчивая публика вывешивает баннер «Кейт, что у тебя с помадой?», на что не менее находчивая Кейт размазывает помаду по всему лицу и спрашивает «Так лучше?!». А закончилось все глотанием микрофона.
Я не настолько падка на рыжих девиц, как предыдущий оратор. Поэтому пришла полюбопытствовать лишь на пару последних композиций. Будто зная, как я не люблю песни с бессвязным ором в микрофон, проказница Кейт оставила напоследок две как раз в подобном духе.
Отдаем предпочтение Ou Est Le Swimming Pool перед Matt & Kim и спешим на Dance Hall. Молодая группа из Лондона напоминает юных Pet Shop Boys и неплохо заводит зал. Под Dance The Way I Feel публика стоит на ушах и ничего не предвещает беду. О том что один из участников группы Чарльз Хаддон после концерта покончил жизнь самоубийством, мы узнаем лишь по возвращению в Таллин, мягко говоря шок =(
Пока общались с товарищами по несчастью Пуккельпопу напротив сцены Marqee заметили, что Matt & Kim на ней зажигают вполне неплохо, но решили все же следовать плану и отправиться на Dance Hall. Сделали правильно, потому что, как оказалось впоследствии, увидеть группу, по крайней мере в таком составе, шанса больше не представится. Никогда.
На начало сета не успели, но свою любимую The Key и хитовую Dance The Way I Feel я с удовольствием услышала. Да и под другие два солиста скакали по сцене и весьма здорово зажигали публику. Меня только немного раздражал блондин в рубашке «под сутенера». Уже сегодня вечером о нем будут говорить по всем местным новостям, а завтра Selah Sue посвятит ему одну из своих самых печальных песен.
Далее по списку значится группа Fanfarlo, и тут наше расписание дает сбой. На подходе к сцене обнаруживаем, что Chateau уже забита под завязку, и еще целая очередь желающих пробиться в зал не оставляет нам никаких шансов.
С Fanfarlo получилось еще хуже, чем с Beirut в прошлом году. Можно было конечно постоять в очереди в надежде пробиться в душный, наполненный людьми Chateau, но было до невозможного лень терять время.
Утешаю себя тем, что на дуэт Blood Red Shoes успеем занять место получше, их в прошлом году посмотреть не получилось, а альбом года нынешнего затерт практически до дыр. Живьем Blood Red Shoes еще более шумные, чем в записи, весь сет-лист из боевиков, под которые публика рубится, не жалея себя. Удивительно, как всего два человека (гитаристка и ударник) создают такую зубодробительную атмосферу.
Выступление Blood Red Shoes...как там Лешка говорил?..Оправдало ожидания, а хотелось бы чтоб превзошло. К текущему году я распробовала-таки красноботиночников и прониклась их драйвом в записи, в живую они оказались примерно такими же, только чуть скучнее. Ну и на том спасибо.
После Blood Red Shoes определенно нужно перевести дух и восполнить силы. Наш обед приходится на выступление White Lies на главной сцене, которое мы слушаем на отдалении, лишь изредка бросая взгляды на большие экраны. Впрочем, и на отдалении слышно, что у солиста White Lies голос очень приличный, а главные хиты группы вживую звучат весьма и весьма убедительно.
Если в прошлом году вполне можно было практически в любое время выбрать полянку сбоку от главной сцены, взять картошки и сидя на остатках травы потупить в экран, в этом оставалось лишь пытаться что-то рассмотреть сквозь лес народа и стараться не задохнуться в клубах пыли, создаваемых табуном кочующих пуккельпоп-гоуэров. Поэтому просмотр White Lies из последних рядов перед Main Stage доставил мало удовольствия.
Немного передохнув, мы следуем на наш любимый Chateau, где с концерта Laura Marling в нашем расписании начинается настоящая 4-часовая жара из массы интересных выступлений. Лора Марлинг выглядит задумчиво и смущенно, эта хрупкая девушка более естесственно смотрелась бы на каком-нибудь серьезном фолк-джазовом фестивале. Но Pukkelpop тем и прекрасен, что тут почти одновременно может выступать и серьезная Марлинг и раздолбаи Limp Bizkit.
Милой британской блондинке выпадает участь повторять судьбу своих соотечественников Stornoway, с той лишь разницей, что перекрикивать приходится не Iron Maiden, а Eels. Но публика тепло принимает и поддерживает, а это самое важное. Я тоже представляю Лору совершенно в другой обстановке. Только не на фестивале, а в уютном клубе на небольшой сцене. И себя за столиком, на котором бутылка хорошего вина и изящные бокалы на тонких ножках. Это был бы приятнейший романтический вечер.
Убегаем с концовки выступления Лоры, чтобы успеть на начало сета Foals. Британские мат-рокеры порадовали, хоть мы и смотрели их сидя перед экраном. Живенько и задорно играют Foals, вот только снова бежать нужно, обратно на Chateau.
Я по наивности своей предполагала, что это время дня мы проведем в интенсивных перебежках между Марке и Клубом в намерениях убить двух зайцев сразу, оторвавшись под Foals и захватив мою обожаемую Airplanes от Local Natives. Реальность безжалостно бьет гаечным ключом по башке, поэтому даже единственный заяц Foals сбежал от нас можно сказать недобитым. Инди-героев этого года мы смотрели с газончика на экране и даже ушли, не дождавшись конца сета.
Только первый ряд - такая установка у нас была на концерт Hurts. Этот дуэт стремительно набирает популярность, и мы всерьез побаивались наплыва толпы поклонников. Но к нашему удивлению, Chateau пустовал, и только минут за 10 до начала зрители повалили. Живьем Hurts волшебны, а каждая песня словно бриллиант. Солист та еще кокетка, кривлялся, смущался и одними только взмахами рук вводил первые ряды в экстаз. Покидали Chateau мы под сильным впечатлением.
Самая супермегаофигенская попсовая группа последнего пятилетия! Вот что такое Hurts. Дуэт гламурных пижонов на сцене, песни-липучки, которым так и хочется подпевать, оперный певец на бэк-вокале - настоящий десерт на столе фестивальных деликатесов. Предвкушаю, как буду потом рассказывать, как стояла в первом ряду сравнительно скромного концерта и ловила еще слегка смущенные взгляды Тео, когда они окончательно прославятся и станут собирать толстенные концертные залы.
Наслаждаться волшебным послевкусием концерта Hurts у нас, разумеется, времени не было. Сразу после выхода из Chateau у нас, как у героя русской сказки, было три варианта, пойти налево, направо или прямо на Marina & The Diamonds, на Mumford & Sons или на Hot Chip. Выбираем самый дальний вариант Hot Chip на Dance Hall. Нам даже удалось пробиться в первые ряды. За выбор эти лондонские электронщики отблагодарили нас зажигательнейшим сетом, каждой песней поднимая танцпол на уши. Сказать, что Hot Chip мертвого заставят танцевать, будет не таким и сильным преувеличением, не помню уже, на каком хите я заметил в первом ряду деда лет за 60, который размахивал в воздухе своей тростью =) Насквозь мокрый после концерта я понял, что второй день удался на славу.
Hurts заставили напрочь забыть о болезни и усталости, на образовавшемся заряде виртуальной батареи я и отскакала сет Hot Chip. Зажигательно, позитивно, здорово. Что ради этих обаятельных дядек мы пропустили Мамфордов лучше не думать, не думать, не думать...
Только вот заканчиваться этот день и не собирался. И все же мы решили сделать паузу и переждать в кемпинге, пока народ перебесится под Prodigy. Вернулись на фестиваль к выступлению ди-джея Киран Хебдена, более известного под именем Four Tet. Но его выступление проигрывало в сравнении с другими электронщиками тем, что смотреть в общем-то было не на что. На сцене практически не происходило никаких любопытных действий, и хоть музыка звучала интересная, очень скоро наскучила.
Four Tet в записи идеален как фон к абсолютно любой деятельности, а вот в реале смотреть, как заурядный парень однообразно ковыряется в своем техноящике было весьма уныло.Шато постепенно трансформировалась в Boiler Room, откуда то даже набежала толпа как раз того контингента с характерными мутно-стеклянными взглядами и неуемной энергией. Действо натурально превратилось в танцпол. Я потанцевать была может и не против, а вот Лешка уже готовился начать зевать во весь рот.
Мы решили проветриться от духоты Chateau и заодно посмотреть на главный хайп прошлого года - группу The xx. Устроившись на специальных подмостках, всеми силами пытались понять «а чем же она хороша». Но лично у меня не самые хорошие впечатления от студийной записи после увиденного лишь усугубулись. Как можно слушать эту скукоту так и остается загадкой.
На подмостках у площадки Chateau можно было не только отдохнуть, но и начать сходить с ума от музыкальной какофонии, в которую мешались звуки сразу с трех площадок. Если прислушаться, можно различить мерный бит заканчивающегося сета Four Tet, спереди накрывает мощный саунд профессиональных хедлайнеров всего и вся Snow Patrol, а если меланхоличные стадионники соизволят ненадолго заткнуться, с Marqee слышен немного загадочный почти шепот таинственного трио xx.
Не выдержав долго икс-икс-мучений, отправились занимать места на Holy Fuck. С данным электронным квартетом у меня были связаны большие ожидания. Как все-таки здорово смотреть концерты из первого ряда. В отношении Holy Fuck - это огромный бонус, ведь на сцене они творят что-то невообразимое. Представьте себе чисто электронную группу, которая ВООБЩЕ не использует лаптопов и компьютерных программ. К басисту и барабанщику вопросов нет, а вот два других участника на столах в своем распоряжении имеют массу различных инструментов и вещей (которые инструментами даже и не являются), переплетенных между собой кучей проводов - вот этим они и достигают различных электронных эффектов. А главная фишка Holy Fuck - 35-миллиметровый кино-синхронайзер, протягивая через него ленту, музыканты получают свой фирменный звук. Помимо этого чуда техники Holy Fuck каждую следующую песню тащат на стол все новые и новые игрушки. Без шуток, игрушечные синтезаторы, детские клавишные - все это идет в ход. Как и герои первого дня Fuck Buttons, Holy Fuck тоже не дураки поглотать микрофоны.
Ееее! Пожиратели микрофонов номер два любому Кирану Хебдену покажут, как сделать сценическое выступление электронного коллектива зрелищным и незабываемым. Пара парней, отвечающих за основные звуковые эффекты так и мечется от «черных ящиков» к закромам своих чудо-инструментов, извлекая оттуда все новые пианинки и примочки. И вот уже в горячке опрокинута бутылка, а пиво тихонько разливается прямо на завернутую в катушку ленту для синхронайзера. Но всем уже решительно пофиг, живая энергия захватила и музыкантов и весь шатер Chateau.
Хороший получился второй день, Holy Fuckовски хороший.

Печальные Конор О’Брайен и Villagers






Плохая девочка Кейт Нэш






Остатки газона



Ou Est Le Swimming Pool




Энергоемкие Blood Red Shoes






Задумчивая Лора Марлинг




Главная поп-группа года - Hurts








Зажигательные Hot Chip






Одинокий Киран Хебден




Pukkelpop в ночи




Затейливые Holy Fuck








Больше фотографий

фестонимы

Previous post Next post
Up