Сколько же всё-таки очковтирательства и заведомо ложных заявлений в современных гуманитарных исследованиях, нацеленных на оправдание буржуазного мироустройства.
Статеек, в которых натягивают «постколониализм» на карту бывшего СССР, я не читаю, но каждый раз, когда вижу, что подобное всё-таки пишут и публикуют, я всё сильнее понимаю, почему так тяжело не только опубликовать что-либо, но и увидеть опубликованную статью, где в положительном ключе говорится о достижениях СССР, о советской культуре как уникальнейшем явлении в истории человечества. Немудрено, кстати, почему многие здравые товарищи, у кого есть что сказать, публикуются и выступают на интернет-платформах и не лезут в академическое болото.
_ На днях пришла рецензия на одну из моих статей (вернее даже две), где я пытаюсь аргументировать свои мысли о советском, социалистическом начале прозы Паустовского. Один из рецензентов прямо-таки злобой ко мне пылает, это чувствовуется в каждой строчке, мол, Паустовский был тайный антисоветчик, писал так, как было угодно власти, а иначе его не печатали бы. Если бы, мол, я читал, что написано там-то и там-то, то увидел бы другого К.Г.
Писать можно много чего, в разных ситуациях человека посещают разные мысли. И о трагических судьбах собратье по перу можно много чего написать, не зная и, возможно, не понимая что произошло. Рецензент, конечно же, дурак. Каждая строчка той же «Мещёрской стороны» пронизана любовью к тому, что на то время К.Г. видел. А видел он становление Советского строя на селе. Такое нельзя написать лишь из желания быть напечатаным.
Кстати, вчера читал аннотацию к циклу лекций об «утопии в рус. лит-ре» на китайском, которую за деньги собрался читать онлайн
тот самый Лю, которого я тут уже упоминал. При всем моём неодобрительном отношении к его исследованиям, иногда он всё-таки говорит и правильные вещи:
Каждый китаец в той или иной степени знает рус. ( «э го» ) лит-ру
В каждом доме есть книга (книги) рус. («э го») писателей
Рус. («э го») лит-ра как никакая другая оказала влияние на развитие Китая в ХХ веке.
Больно за то, что вот уже тридцать лет шарлатаны правят бал и когда-то великая литература, одна из самых значимых в мире, превратилась в что-то, лишь способствующее разрушению и очернению образа Русского человека, стремящегося в Будущее. Почитав пелевиных с яхиными, у иностранца «русскость» вряд ли вызовет положительные эмоции. Труды всех наших писателей пошли насмарку.
Кто виноват? Что делать?