В разговоре со старым другом коснулись образа жизни жителей Трёхречья в 1930-1940-е годы. Как известно, в Трёхречье вплоть до образования нового Китая сохранялись порядки и нормы социальных отношений имевших место в царской России. И вот что интересно: мой друг, человек совсем не интересующийся политикой, рассказывая о своей молодости с чуством горячи и большой обиды говорил о временах, когда ему с малых лет "по бедности приходилось ходить в работниках у хозяев". Иногда, очень редко, за договорную работу платили небольшие суммы денег. В большинстве случаев за работу расчитывались продуктами или другими товарами. Однажды пришлось отрабатывать пару ичигов выданых перед началом работ и которые же были изношены до дыр на этой самой работе. Работа кончилась, ичиги поизносились и не имели начальной привлекательности и стали малопригодными для дальнейшего носки.
Однажды один из хозяев вышел во двор с с караваем хлеба наколотого на вилы и потрясая ими над головой сказал, что если ему нужно будет, то "вы все за хлебом побежите туда, куда я захочу". Работникам ничего не оставалось, как смолчать и продолжить выполнять заданные работы. Сюжет достойный времён Михал Лукича Кафтанова.
Сразу же после освобождения северо-восточного Китая от японцев, в Трёхречье были расквартированы советские войска. Многие тогда впервые столкнулись с соотечественниками "с той стороны". Моему другу однажды пришлось ночевать с одним из солдат на сеновале. Солдат, увидев бросающуюся в глаза определённою зажиточность Трёхречья, посоветовал моему другу не ехать в Союз, мол, "у вас здесь сытнее". Это и сыграла важную роль в принятие решения о об дальнейшем отказе выезда в СССР и начала хлопот по отъезду в Австралию, где, как известно, "жить тоже было не сладко, работали по 14 часов в сутки и местные сильно не любили, когда на улице мы по-русски говорили".
Современных исследователи истории Трёхречья и русской эммиграции в Китае как правило намереннно упускают первое, социальное расслоения населения и тяжёлое положение малообеспеченных трёхреченцев, и также намеренно выставляют на показ факты, подобные вышеупомянутой беседы на сеновале.