(no subject)

Jan 26, 2007 16:15

На покрытии взлетно-посадочных полос и рулёжных дорожек международного аэропорта Суваннапум в Бангкоке опять появились многочисленные трещины. Пока шёл срочный ремонт, несколько бортов нарезали круги в воздухе либо приземлялись на военном аэродроме в У-Тапао для дозаправки.



Крупнейший в Юго-Восточной Азии аэропорт Суваннапум проектировали и строили 40 лет на болоте, известном как Трясина Кобры. За все эти годы туда вбухано в общей сложности 155 миллиардов батов. По сегодняшнему курсу это 4,3 млрд. долларов, то есть вы представляете, сколько премьеров, министров, генералов, их жен, детей, любовниц и друзей этими бабками наелось досыта. Историю строительства Суваннапума (тайск. и санскр. "Золотая земля") можно смело вносить в учебники по теории и практике коррупции.



Таксин даже планировал создать под аэропорт специальную провинцию, чтоб удобней было... эээ... хозяйствовать, не отвлекаясь на вечно недовольную мэрию Бангкока.

Немногие из тех, кто стоял у истоков, дожили до сдачи аэропорта в эксплуатацию, и тем не менее, последний этап строительства прошёл в лихорадочной спешке - Таксин Чинават хотел ознаменовать год 60-летия со дня коронации Рамы IX мега-подарком своему королю и своим избирателям. А ещё очень срочно нужно было зафестивалить скандал с подрядами на поставку детекторов взрывчатки и электрооборудования. Вообще, песнь о том, как Чинаваты кормились с аэропорта, ещё ждёт своего Гомера, но в сентябре прошлого года всё, что было нажито непосильным трудом, накрылось в результате военного переворота.



Неудивительно, что в Суваннапуме сегодня течет крыша, периодически отказывает дренажная система и вентиляция. Я там ещё не был, но многие жалуются, что в роскошном здании аэропорта не хватает туалетов, да и присесть отдохнуть негде. Эта дура начала сыпаться и самовозгораться ещё в процессе строительства, а вскоре после официального открытия по лётному полю поползли трещины.

В прошлом году в построенный на болоте Суваннапум из старого доброго Дон Мыанга были переведены все международные и внутренние рейсы. Вчера министр транспорта Тира Хаочерын признал, что некоторые авиакомпании уже "боятся пользоваться" новым аэропортом, но отверг предложение о закрытии Суваннапума и возвращении рейсов в Дон Мыанг.



Велкам ту Таиланд, гайз. Вас тепло встретят в главной воздушной гавани Юго-Восточной Азии.

Upd.: События развиваются.

Департамент гражданской авиации Таиланда отложил принятие решения о выдаче международного аэродромного сертификата безопасности ИКАО для аэропорта Суваннапум. Иными словами, отныне авиакомпании пользуются услугами аэропорта на свой страх и риск и при желании могут переехать в Дон Мыанг или У-Тапао.

Upd. #2: На прошлой неделе кабинет С. Чуланона одобрил открытие Дон Мыанга не только для внутренних, но и для международных рейсов, а в воскресенье, 11 января Баннавит Кенгриен, депутат временного парламента (Национальной законодательной ассамблеи) и председатель парламентского комитета, созданного для изучения вопросов безопасности аэропортов, вообще, потребовал закрыть Суваннапум и перевести все рейсы в Дон Мыанг. Во вторник, 13 февраля Баннавит представит кабинету официальные рекомендации своего комитета.

Бангкок, Таиланд, Сага_о_Чинаватах

Previous post Next post
Up