О "позе ученика" (Global ГПТУ).

Aug 07, 2013 11:34

Оригинал взят у vaspono в О "позе ученика" (Global ГПТУ).

О "позе ученика" (Global ГПТУ).
.
Любая Школа - это Учитель. И Ученик. Точнее тот, кто согласился встать в (позу :) ) позицию ученика. И выбрал именно этого учителя:
.
"во всех Традициях от тех, кто заявляет, что они хотят учиться, требуют осознавания собственной банальности. Где жестко - не можешь, пошел вон; где "пудрят мозги" 10-20 лет, а вдруг все-таки услышит. Разные бывают традиции. Одни испытывают добром, а другие жесткостью, пока человек, наконец, не сообразит, что никакой он не важный, а так, солдатик бумажный, даже не оловянный. Вот когда с ним это происходит - это и называется во всех Традициях "сдача", человек становится в позицию ученика. Учиться - это не ходить на занятия, посещать лекции это же вам не вуз, не техникум, не лицей. Учиться - это принять позицию ученика, жить как ученик.
Что такое жизнь ученика? Это жизнь без самости и без гордыни. Вроде - очень просто. Но со всех сторон шепчут, нашептывают: какой ты важный, солдатик бумажный! Какой ты должен быть гордый, независимый! Ты состоялся как личность, в чем дело, какие претензии?
Ученичество - это позиция. Если вы встали в эту позицию, если вы сдались и поняли, что вы еще не бабочка, а только кокон, и это далеко не последнее, что вам доступно в этом мире в вашей в общем-то недолгой жизни, то тогда источником знания становится вся жизнь. Она превращается в огромную школу, в которой мы учимся. Любой человек, любая ситуация, воспринятая без вмешательства самости и гордыни, становится личным персональным посланием для вас.
Игорь Николаевич Калинаускас. Преображение"
.
Но так - НЕ ВСЕГДА! В нашем родном языке у термина "сдача" есть и ещё значения:
.
"капитуляция [ср.-лат. capitulatio; см. капитулировать] - 1) прекращение вооруженного сопротивления одной из воюющих сторон и сдача победителю на продиктованных им условиях; 2) отказ от продолжения борьбы, от защиты своих взглядов, признание своего бессилия в чём-либо.; 3) особый вид неравноправного договора, в силу которого гражданам иностранного государства по сравнению с коренным населением предоставляется ряд привилегий (неприкосновенность личности, налоговые льготы и т. д.)."
( Словарь иностранных слов )
.
.
О чём это я?
А вот про эти неумеренные восторги:
.
"Размещенные в открытом доступе в Сети бесплатные учебные курсы (MOOC - Massive Open Online Courses) стали одной из основных тем мирового образовательного дискурса. «Лента.ру» писала про то, как лидирующие университеты США спровоцировали лавинообразное производство образовательного контента, а также разбирала влияние технологических инноваций созданной в США Khan Academy на школьное образование. Дискуссии относительно того, являются ли МООС временным явлением, продолжаются, но интерес российских участников образовательного рынка к опыту коллег остается невысоким, а наработки российских инноваторов от образования в лучшем случае вызывают сочувствие.
[...]Сеть все громче заявляет о себе как о второй альма-матер для любого ориентированного на обучение студента. И удивительно, что российские вузы пытаются держаться в стороне от дебатов на эту тему, не говоря уже о попытке встроиться в процесс. В итоге ситуация с доступными знаниями в России выглядит, грубо говоря, следующим образом. Если завтра во всем мире исчезнут школы и вузы, а российские парламентарии ограничат доступ в интернет кириллическим сегментом Сети, то Россия, в отличие от тех же США, прямиком отправится в каменный век образования: отдельные крупицы информации в Рунете найти еще возможно, но составить из них сколько-нибудь полноценную учебную схему будет крайне затруднительно.
[...]
В России мало кто ставит своей целью обучать миллионы. Еще меньше людей понимают важность открытого образования. Образование в стране остается делом прежде всего государства, присвоившего себе монополию на знание как в медийной сфере, так и в образовательной, а уже сильно потом - делом частного сектора. Не идут на пользу делу и нежелание российского частного и благотворительного сектора вкладывать деньги в образовательную сферу, и неумение новаторов доступно рассказать о своей цели тому, кто может предоставить финансирование."
( Антон Ключкин.

Бессилие в конце туннеля.
Россия оказалась выключена из дискуссии о будущем онлайн-образования.http://lenta.ru/articles/2013/08/06/edu/ )
.
Догадаться нетрудно. В этой новой УДАВКЕ, простите, "образовательной сети" :) китайских или иранских учебников вряд ли будет. И очень вряд ли российских. (Про советские и вспоминать не стоит).
Будут - американские. Или написанные в Европе, но по американским лекалам.
Выученный по ним и будет таким ... скажем так - "недоамериканцем". С потребностями и взглядами как в Штатах, но без их гражданства. Послушная и подготовленная на роли (именно!) второго плана рабочая сила.
Global ГПТУ :)
Это "ГПТУ", в отличие от прежних советских, будет готовить кадры не своей стране - дяде чужому.
Есть и ещё один уровень.
Плюсом к Голливуду, Фэйсбуку и Твиттеру пойдёт ещё один канал захвата умов.

По сравнению с этим ГЛОБАЛЬНЫМ ДИКТА(Н)ТОМ недавняя скандальная, но хотя бы разовая, диктовка из-за - это совсем цветочки ... Репетиция :)
Желание Ленты.ру встать в "позу ученика" объяснимо. Оно в русле её общей линии на призвание новых варягов. Которые наведут, наконец, давно ожидаемый ею европейский парадайз.
То, что в случае такой "сбычи мечт", страна полностью утратит независимость, ЭТИХ не волнует. Абсолютно!
Про это беспокоиться нам!

информационная война, глобализация, неолиберализм, США, геополитика

Previous post Next post
Up