про фильм "Стиляги"

Dec 19, 2015 16:06

Кто им разрешил так писать, всех на лесоповал - пусть отработают деньги, которые на них затратило государство. (с)Н. Хрущев.


В одни прекрасные выходные меня познакомили с фильмом "Стиляги ". Да тот самый, уже старый, 2008 года.
Как оказалось, он прямо культовый среди творческой молодежи, которая стремится быть свободной, нестандартной, которая хочет подчеркнуть свою необычность и делит людей в мире на таких как они неординарных бунтовщиков и серую биомассу.
Основной сюжет показывает историю паренька по имени Мэлс, который со своими серыми партийными  товарищами и главарем Катей, совершали облавы на ярких стиляг. В целом сюжет предсказуем. Конечно же, он влюбился в одну из разодетых девиц, и тут-то все и началось.

В общем, идея такая, что группа молодых людей, живущая при Союзе в Москве во второй половине 50-х, слушающая джаз и рок-н-ролл, хочет свободы, яркой жизни и одежды (шмотки, конечно, решают все проблемы) и бунтует тем самым против серой массы, стандартных серо-сине-коричневых костюмом, халатов, платьев. Видели бы они, во что одеваются нынешние хипстеры.
Они, стиляги, типа борются за право быть ярким и свободным.Но вот вопрос с кем они борются? Правительство их не стреляло, не закрывало, как помидоры в банки. А даже если и отправляли на лесоповал, то неудивительно, ведь бунтарям нигде не рады. Сегодня бунтуют из-за платьев, а завтра уже из-за того что надо ходить на работу. Странно, абсурдно? А то, что мужики "вагоны разгружали" ради малинового галстука и фиолетовых носков - нормально, в порядке вещей?
Против них высказывалась общественность, а после наглых насмешек и оскорблений, отреагировала остро - стилягам стригли их коки. На примере того же Мэлса, выгоняли из комсомола.
А все потому, что мнение общественности глобальнее, весомее, чем мнение 20 студентов, которые только вышли в мир.
Вопли о том, что их ограничивают, не понимают, не принимают - детский лепет какой-то, который и сейчас можно услышать в стиле "железный занавес, вещей нет, еды нет".
Общественность считала, что такая мода не уместна. Это все равно это сейчас по улицам будут ходить мужики только в малиновых стрингах, шапочках и леопардовых угги. Или вот так.

А че? Нормальные мужики, модельки, а вот на наших реальных это ведь тоже будет круто смотреться: они у нас такие рррр, некоторые с милым пузиком, волосатой спинкой. А че, свобода ведь, пусть радуют взор окружающих.

Но главный герой уже в любился в Пользу, т.е. в Полли, т.е. в Полину.  И совершает целый подвиг, работает по ночам, разгружает вагоны, чтобы... Купить стиляжский прикид! Гениально! И покупает, в фильме показано, как сложно это сделать. Режиссер намекает на убогость мышления этой кучки людей. Ты можешь быть ярким внутри, но костюмчик не тот,а значит ты - лох. А главное из этого творческие свободные личности делают культ? Из шмоток? А может, просто свободные духом загоняют себя в очередные рамки?
Понятно, почему половина свободных творческих личностей похожа на слепых бомжей, которые обокрали секонд-хенд в самый дешевый день.
Мэлс все-таки купил себе полный комплект вещей, сделал укладку, даже научился двинениям эпилептиков, которые почему-то назвали танцами. Одинокими вечерами в серой комнате он пытался найти радиоволну с джазом и даже купил за бешеные деньги из-под полы саксофон и научился самостоятельно на нем играть. В фильме часто цитируется Никита Хрущев "От саксофона до ножа - один только шаг!".В итоге, когда весь наряд был завершен, но начал активно подкатывать к зазнобе, которая старалась соответствовать понятию "сложной натуры". Польза, т.е.  Полли, т.е. Полина - хочет казаться крайне неприступной загадочной духовно развитой девушкой. Всех динамит и никому не дает. Но все-таки ему удается ее обворожить какой-то дебютной песней. Потом они отчаянно трахаются под "Восьмиклассницу" Цоя. Но восьмиклассницы Цоя остался по-моему только припев. Почти хеппи-энд, а вот и нет.

Вся загадочность девушки, ее необычность и сложность исчезает при виде мимо проходящего американского негра, который чудом оказался в Москве. Как объясняла потом Польза, т.е.  Полли, т.е. Полина, "это как встретить инопланетянина, столько нужно спросить и рассказать, а времени так мало". Зачем его тратить на разговоры, когда можно банально потрахаться. Мы же за свободу, свободные отношения, секс. "Свободу письке!" вот наш девиз.
И что в результате? Конечно, она беременна. Наш Мэлс героически принимает эту новость, этого черного ребенка. Дальше жизнь наполнена детским плачем, отрыжками, уже особо джаз не послушаешь, на саксофоне не поиграешь, рок-н-ролл не потанцуешь. Но мы ведь свободны! А там, в Америке, стиляги ведь на каждом шагу и свободные, делают что хотят, играю джаз, носят цветастые платья!

Но оказывается, что там, в Америке, таких клоунов нет, да они слушают джаз, но одеваются в серо-сине-коричневое, попроще, ведь главное что внутри, т.е. мистер брэнд. Собственно это все рассказывает один из бывших стиляг, который по совету папы-дипломата "переболел детской болезнью в детстве", прекратил бессмысленный бунт и начал делать карьеру в скучном сером костюме, но в дорогой машине и по всему миру.
У главного героя от такой новости случается разрыв пукана шаблона и он посылает друга нахер. Кино заканчивается финальной песней Чайфа "Шаляй-валяй" и сборищем всех субкультур от панков до хипарей, типа "пис, лав нот вор"

Кстати, насчет музыки. Фильм-мьюзикл про рок-н-ролл и джаз, соответственно наполнен музыкально-танцевальными номерами. Они, конечно, потешные, милые, но далеки от логики. Потому что рэп-версия "Скованные одной цепью" мне непонятна и не понравилась вообще. Что это? Что за бред? Наутилус - рэп? джаз? А Чайф? Они кто - стиляги? И Цой выходит тоже? Как ни прискорбно, но подбор музыки отвратителен.

Наверное, нужно заметить и положительные стороны. Все герои фильма учатся, работают, не алкоголики и не наркоманы, читают книги, занимаются творчеством. Этим они и отличаются от своих фанатов, из которых большинство современные творчески свободолюбивые бомжи в ярких одеждах на улица творческих городов просящих денег на "пяточку".


Подводя итоги фильм о том как грустно и тяжело быть серой мышью (как тяжело сейчас быть ярким среди ярких, особенно, когда при тебе прошло подряд несколько субкультур). В фильме показано, что нужно бороться за свои идеалы, свободу. А метод борьбы эпилептические судорги танцы под музыку, которой они дали название джаз. А по факту, там непонимание матери и дочери, блядство измена, внебрачный ребенок, в Америке нет разодетых в клоунские одежды людей, разрывы шаблонов, весело живут, а главное с песней.

отзывы, постно, кино

Previous post Next post
Up