Паркетчики

Jul 02, 2015 18:19

Гюстав Кайботт. «Паркетчики» (1875). Холст, масло. 102×146.5 см. Музей Орсе, Париж, Франция.




Впервые картина была представлена жюри Парижского салона 1875 года, но была им отвергнута за излишне грубый реализм. После этого Кайботт представил эту картину на 2-й выставке импрессионистов в апреле 1876 года, где критики (в числе которых был Эмиль Золя) были поражены её точностью и реалистичностью.

Золя был поражен необычными ракурсами картин, их реалистической точностью, но критиковал за чрезмерную фотографичность и преувеличенно углублённую перспективу. Хотя ранее Салон отклонил картину «Паркетчики», признав ее «вульгарной», ныне она заслуженно считается шедевром французской живописи конца XIX века: идеально выверенная композиция, необычная, математически точно построенная перспектива, великолепно переданные анатомия мужских тел и ритм движений паркетчиков. Ясно, что Кайботт изобразил не изнуренных тяжелым трудом рабочих, а натурщиков, которых автор эффектно представил в «трудовых позах».

Долгое время картина находилась в коллекции самого Гюстава Кайботта. После его смерти, в 1896 году картина была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года она находилась в собрании Лувра, а с 1947 года - в национальной галерее Же-де-Пом. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

Картина «Паркетчики» - одно из первых полотен, изображающее будничную работу городских рабочих. Она не содержит какой-либо явной социально-политической направленности и реалистично изображает положения работников и их инструменты. На картине изображены трое оголённых до пояса рабочих, соскребающих старое лаковое покрытие с деревянного паркета. Головы двух рабочих слегка повёрнуты друг к другу - вероятно, они о чём-то переговариваются. Справа у стены стоит бутылка вина с одним наполненным стаканом. На заднем плане видна нижняя часть балконной двери, за которой находится кованая решётка балкона.

паркетчики, картины, гюстав кайботт, живопись

Previous post Next post
Up