Стибрил с несекретно
http://www.alpha.perm.ru/phorum/read.php?f=1&i=83497&t=83497 РИМСКАЯ ИСТОРИЯ (фельетон)
Часть первая. Император и Патриций.
... А теперь расскажите как на самом деле обстоят дела в наших восточных провинциях? - Император Третьего Рима нервно и напряжённо глядел на сидящего напротив важного, осанистого Патриция в бело-сине-красной тоге.
- В восточных провинциях волнения, Император, особенно в той, которая на границе Увальских гор, ну, в той, где недавно случился этот досадный пожар...
- А что говорит Наместник этой провинции? Он должен заботиться о благоденствии, спокойствии и стабильности нашей власти! - Ещё более напряжённо спросил Император.
- Наместник говорит, что у него всё хорошо, - отвечал Патриций. - Он пребывает в мире иллюзий, и не склонен замечать то, что происходит вокруг. Впрочем, он регулярно отсылает в Рим собранные им с провинциалов подати, но плебс недоволен.
- Чего же им не хватает? - Удивился Император, - Хлеба? Зрелищ?
- Хлеба не хватает, конечно, - ответствовал Патриций, но вы понимаете: Рим, патриции, сам Наместник, его семья - все хотят есть, а плебс - обойдётся, он привычен.
- Так дайте им зрелищ! Кто у нас отвечает за зрелища в этой провинции?
- Некий торговец, иудей, как его? Что-то связанное с галерами,... А, да! Галерист. - С трудом вспомнил Патриций. - Он утверждает, что изнутри знает культуру плебса, и понимает, чего они хотят, но он просит денег.
- Дайте ему. Нам нужно, чтобы провинция была спокойна.
Часть вторая. Патриций и Галерист.
... Да, я знаю, что такое этот провинциальный плебс, эти грязные рабы увальских каменоломен! - убеждал Патриция Галерист. - Я был на галерах, я видел - это примитивные животные! Их культура - это мерзкие, тошнотворные рисунки на стенах и заборах, это мазня на окнах общественных туалетов, этим, что там в туалетах бывает, это тупость и плебейская пошлость! Провинциальный плебс - это быдло, быдло! Они будут рады тем понятным им жалким зрелищам, которые я им дам за их плебейские бюджетные деньги! Вот, пожалуйста, взгляните: «Римское бедное», «Римское стрёмное», и, хит сезона: «Плебс-арт»!
С рисунков, веером разложенных Галеристом перед Патрицием, пялились дикие, перекошенные рожи деградировавших плебеев, весело разевались беззубые рты, пестрели непристойные надписи и призывы к безудержному пьянству и распутству, бесстыдно выпячивали свои сомнительные прелести малосимпатичные, опустившиеся гетеры.
- Патриций недоверчиво оглядел рисунки, и с сомнением перевел взгляд на Галериста. - А вы уверены, что это подойдёт, не вызовет их раздражения и не усилит недовольства римской властью? Поймите: вопрос культуры - вопрос политический...
- А мы им скажем, - нашёлся Галерист, - что всё это супермодно, и что наша римская культура теперь такая! Провинциалы любят подражать римлянам! Скажем, что это - культурный обмен между Римом и провинцией, новая культурная политика. Так им и напишем: « В качестве дружественного привета увальскому плебсу»! Да с ними только так и надо, побольше примитива, пошлости, и они останутся довольны! - горячо витийствовал Галерист, прижимая к груди коротенькие, хищные ручки.
- Хорошо. - Согласился Патриций. - Мы скажем увальскому Наместнику, и он даст тебе золота.
Часть третья. Провинция.
... Ты видел выставки «Римское бедное» и «Римское стрёмное»? Говорят, это новая культурная концепция...
- Да, но что же в этом культурного? И для кого это - культура?
- А анонс к выставке «Плебс-арт»?
- Совершенно омерзительно...
- Но Наместнику нравится!
- Не удивительно. Такой у нас Наместник.
- Но ведь Галерист - член Общественной Палаты при Императоре, а значит, действует от лица Императора и представляет интересы государства в культурной сфере!
- А вот это хуже всего. Так и задумаешься поневоле, что это за государство, если такое - культурой считает! Сначала задумаешься, а там и окончательно поймёшь.
Послесловие. Полночь.
... Что бы ещё такого отвратительного продать этим провинциалам за их звонкое бюджетное золото? - сладко мечтал во сне Галерист, посапывая под мягким пуховым одеялом.
... Не слишком ли мы ошиблись с Галеристом? И с увальским Наместником? - беспокойно ворочался с боку на бок бело-сине-красный Патриций.
... И вот это потребно плебсу? Да, надо быть проще. Хотя наше римское общество и многогранно, но так незатейливо...- удивлялся, засыпая, Император Третьего Рима.
З.Меньшова