Не все учителя являются психологами

Apr 06, 2012 14:54



Свердловское министерство образования разработало меры по профилактике суицидальных настроений у школьников. Одна из основных таких мер - это вернуть на работу в школы специалистов-психологов, а также повышать квалификацию педагогов, проводить родительский всеобуч. Еще в 2009 году школьных психологов сокращали из учебных заведений в целях оптимизации. Теперь намечается обратный процесс. Между тем президент Ассоциации детских психологов Александр Кузнецов уверен, что возврат психологов в школы проблемы с суицидами детей не решит. Ситуацию прокомментировал директор московского Центра образования № 548, народным учителем России Ефим Рачевский в эфире радио "Вести ФМ".

"Вести ФМ": Ефим Лазаревич, у вас в школе есть детский психолог?

Рачевский: Есть.

"Вести ФМ": И каков КПД его действия?

Рачевский: Их у нас много, человек девять психологов. Но они не для этого, для того, чтобы заниматься профилактикой суицидов, нужна специализация психологов, а таких очень мало. Их мало по той причине, что их специально даже, может быть, и не готовят. Что касается решения администрации Свердловской области, то вот когда школы перешли на подушевое финансирование, то действительно стали сокращать психологов, руководителей кружков, систему дополнительного образования стали сокращать, что, разумеется, отразилось на комфортности школьной среды. Но есть решение иное - совсем необязательно в каждую школу оформлять детского психолога, могут быть и другие варианты! В Финляндии, например, в школах психологов практически нет, а есть межшкольные центры психологической помощи, которые финансируются из муниципального бюджета. Можно было бы пойти и по такому пути.

"Вести ФМ": А что, там на учете все школьники из близлежащих заведений?

Рачевский: А зачем их ставить на учет? К психологу обращаются, как правило, по потребностям семьи или по запросу учителя, классного руководителя. Это такой способ взаимодействия семьи и психолога.

"Вести ФМ": Скажите, а разве учитель, что называется, в своем первозданном смысле не детский психолог?

Рачевский: Психолог. Он должен быть таковым, и не только потому, что в институте, когда он учился, ему преподавали курс психологии возрастной. Не только поэтому! Он по природе своей должен быть психологом, но таковы не все.
Previous post Next post
Up