На протяжении двух месяцев перед поездкой в Таиланд я размышлял о том, стоит или нет оформлять международные права. Мнения на этот счет в сети разнятся, одни пишут, что и так сойдет, другие - оформлять обязательно. В моем случае победила лень. Оформлять права я не стал. От решения не заниматься этой ерундой мне стало так легко на душе, что и российские права я забыл дома. Впрочем, нашей поездки это ничуть не испортило.
1. Тонировка у нас была не хуже, чем у полицейского грузовичка. Фото с планшета
Когда мы вдохнули влажный воздух Бангкока, прошли пограничный контроль, сели в такси и стали по пути в гостиницу рассматривать открывающиеся нашим взорам виды, я лениво подумал - завтра пойду брать машину. И тут меня пронзила мысль - чтобы взять машину, нужны права, а они остались в Москве. В состоянии легкой паники я стал судорожно вспоминать, как можно добраться на север Таиланда своим ходом. Поезд, автобус, ехать целую ночь, везде бешено работают кондиционеры. Ночь в морге это не наш вариант, нужно каким-то образом получить из дома права. Я рассказал о возникшей проблеме Юле, и мы вместе начали думать над тем, как ее решить.
По приезде в гостиницу я бросил клич в соцсетях - не летит ли кто случайно в Бангкок в ближайшие дни, повесил аналогичные вопросы на нескольких туристических сайтах, написал знакомым, которые могли помочь. Мой брат в это время уже самоотверженно мчался к нам домой за правами. Дима, спасибо тебе! Это, замечу, был святой для любого трудящегося день, суббота. Вообще, по моему глубокому убеждению, каждый не очень ответственный человек должен иметь очень ответственного брата, а лучше нескольких, т.к. задача для одного человека может оказаться непосильной.
Довольно быстро было найдено два варианта доставки прав - DHL и самостоятельный турист с сайта Винского, который должен был прилететь в Бангкок через три дня после нас. Ника этого доброго человека я не называю исключительно потому, что вся переписка велась в личке и я не уверен, что он будет рад публичности. По срокам, с учетом того, что DHL вместе с россиянами отмечает День народного единства и передачи в этот день не принимает, выходило то на то. Выбор был сделан в пользу DHL лишь потому, что самостоятельный турист был не из Москвы и пересечься с ним на Белорусском вокзале в середине рабочего дня моему брату было сложно.
Все что ни делается, все к лучшему. Я устал и не стоило мне сразу после прилета садиться за правый руль. Вместо этого мы гуляли, осматривали достопримечательности, катались по Бангкоку на такси за полторы тысячи в день без ограничения пробега. Здесь и далее цены в тайской валюте, батах, но ее курс почти равен курсу рубля (чуть выше), поэтому смело можно округлять и считать, что все в рублях.
Поскольку мы не знали, в какое время привезут права, мы гуляли почти до вечера. Когда мы вернулись в отель, на ресепшене нас уже ждал заветный желтый конверт. Таксиста мы не отпускали, более того, я договорился с ним, что как только придет бандероль, мы поедем с ним за машиной. Так мы и поступили, приехали в Rent-a-car, который он рекомендовал. Правда, мне это место сразу не понравилось. Сначала девушка стала интересоваться, есть ли у меня международные права, узнав, что нет, побежала к шефу. Он дал добро на выдачу машины обладателю российских прав и процесс продолжился. После осмотра предложенных вариантов я остановил свой выбор на Toyota Vios (Yaris Sedan). В Москве я думал, что эта машинка будет маловата для нашей семьи, ведь нас четверо, мы традиционно возим с собой много вещей, причем их число за время поездки обычно удваивается. Но у Vios оказался очень просторный салон и большой багажник.
Сторговались на 1100 за день на 21 день за не старый, но и не очень новый Vios. Но когда все документы были почти оформлены, и мы готовы были ударить по рукам, выяснилось, что прокатная контора хочет получить мой паспорт в безраздельное пользование на весь срок аренды машины. Обсуждать увеличение залога и другие возможные варианты сотрудники конторы наотрез отказались. Я вспомнил, как поступают у меня на Родине с узбеками, у которых при приеме на работу забирают паспорта, и живо представил, как сижу в подвале дома на маленькой улочке рядом с Каосаном и шью униформу стюардесс тайских авиалиний. Впрочем, погуляв потом по Каосану и изучив ассортимент местных лавок я понял, что скорее всего шил бы контрафактные трусы Kalvin Klein по сто рублей за пару, оптом дешевле. Я был уверен, что друзья вытащат меня из тайского плена. Но, если уверен в друзьях, нет нужды их проверять. Я вытащил свой паспорт из цепких рук сотрудницы прокатной конторы и откланялся. К сожалению, к этому моменту на улице уже стемнело, рабочий день закончился. Поиск машины пришлось отложить на завтра.
Нашего таксиста звали Визит. Это не псевдоним, такое имя красовалось у него на лицензии. Визит бороздил просторы Бангкока на малиновом такси. Думаю, я посвящу ему отдельный пост. На следующее утро он сначала по аккомпанемент барабанящего по крыше машины тропического ливня привез меня к покрытому паутиной не работающему офису Avis. Охранник посмотрел на нас с Визитом как на ненормальных. Конечно, какой нормальный приедет в дождь к закрытому офису в полвосьмого утра. Тем не менее, он рассказал, куда переехал Avis. Это было недалеко, но до места мы не доехали, так как по пути увидели вывеску другого Rent-a-car. Визит ударил себя по лбу. Так вот же хорошая контора, - сказал он и резко затормозил.
2. Еще тонировка
В этой конторе персонал тоже был представлен одним сторожем, но существовала надежда на приход других сотрудников. Чтобы клиент не ушел, охранник провел меня в офис и поил кофе и соками. Потягивая напитки я наблюдал за шоу «включение света». Каждый приходящий сотрудник залезал в распределительный щиток и пытался включить лампу над стулом, на котором я сидел. Они напоминали мне саперов, которые ломают голову над тем, красный провод выбрать или зеленый. Свет удалось включить лишь какой-то молоденькой девчонке, которая пришла на работу третьей. Еще меня развлекали опцией «звонок друга». Охранник дал мне свой телефон, по которому какая-то милая женщина пыталась что-то мне сказать на чудовищном английском. Через пять минут я понял, что она спрашивает, могу ли я подождать пять минут, пока приедет их ответственный сотрудник. В Бангкоке дождь и из-за этого пробки в два раза больше, чем обычно. Я сказал, что могу, no problem.
Мое ожидание было вознаграждено абсолютно новой, с пробегом в 26 километров, Тойтой Vios цвета мокрый асфальт за тысячу в день на 21 день, деньги наличными. Плюс залог три тысячи, тоже налом. Он возвращается, если с машиной все в порядке. О международных правах или паспорте в залог никто даже не заикался. Должен сказать, что и российские права потребовались мне только для того, чтобы арендовать машину. За три недели езды по Таиланду ни у одного полицейского не возникло желания проверить мои документы.
Я проверил запаску и домкрат, все было на месте. Осмотрел машину, никаких повреждений, попросил отметить только, что капот некачественно прокрашен. Но это так, для успокоения совести. Должен сказать, что один момент при осмотре автомобиля я все-таки упустил. Причем я даже читал об этом когда-то, но при аренде машины в Таиланде начисто забыл. Тонировка! Такой глухой тонировки я не видел даже на ВАЗовских «восьмерках» начала 90-х. Днем, на ярком тайском солнышке, тонировка была незаметна. Но стоило солнышку скрыться за горизонтом, как из машины было уже ничего не разглядеть и чтобы хоть как то облегчить навигацию, приходилось опускать боковые стекла. Когда вечером первого дня аренды мы подъехали к супермаркету Теско-Лотус в Сукхотае и вышли, чтобы подкрепиться, мы были удивлены тем, что на улице еще день. У нас в машине уже давно наступила ночь. Впрочем, мы привыкли во всем находить плюсы и каждый вечер с радостью отмечали - зато днем в машине не так жарко. Еще один плюс заключался в том, что мы без труда находили нашу машину даже на больших парковках. Нам нужно было просто выяснить, какая Тойота тут самая тонированная.
Как оказалось, еще один плюс нашей прокатной конторы заключался в том, что она располагалась рядом с автострадой. 300 метров, поворот налево и ты уже катишь по скоростному шоссе на втором этаже на север, в сторону Аюттаи.
С возвращением машины тоже не возникло никаких проблем. Я подарил сотрудницам Машино автомобильное кресло, которое мы изначально планировали оставить в Таиланде, а они не заметили царапины на пороге, которую я «заработал» во время поездки по рисовому полю.
Контора называется LUMPINEE CAR RENT CENTER
Адрес: 167/4 WIRELESS ROAD, LUMPINEE, PATHUMWAN, BANGKOK 10330
Tel 02-255-3482-3, 02-255-1966-8
В двух шагах от конторы расположен полицейский участок, а там банкомат, где можно снять деньги. Правда, у меня успешной была только одна попытка из двух, но это, скорее, проблемы Сбербанка, держателем карт которого я являюсь.