Новые веяния в платном образовании. Smart Course

Sep 04, 2013 10:54

Чему учить, а чему не учить? Какие знания пойдут на пользу, а какие станут лишь тягостным балластом? Как не перегрузить ребенка? Эти вопросы мучают меня уже сейчас. Поэтому, когда меня пригласили на мастер-класс образовательного проекта Smart Course, я выкроил время и пришел. Организовали эти курсы молодые ребята, у которых, как выяснилось позднее, один ребенок на четверых. Что же, если я не получу ответов на вопросы, которые у меня накопились, то хотя бы пополню копилку новыми. Кроме того, я рассматривал этот мастер-класс как полезную почву для формирования собственного мнения о платном дополнительном образовании.



1.

Идея проста: несколько молодых людей собираются и учат школьников тому, чему их не учат в школе - общаться со сверстниками, распоряжаться деньгами, осознанно выбирать профессию. «Мы молоды, поэтому нам легче понять детей и дети нам больше доверяют», - примерно так говорят создатели Smart Course. Второе направление - работа с родителями: «мы долго думали над взаимоотношениями детей и взрослых и теперь нам есть, что сказать». Звучит интересно, оставалось проверить, как обстоят дела на практике.



2. Тимур Жаббаров

Платное образование в нашей стране может быть очень разным. Это подтверждает опыт слушателей, с которыми я регулярно обсуждаю в эфире проблемы воспитания и образования детей. Пожалуй, единственный способ узнать, хороши или плохи курсы - проверить самому. Можно сказать, что этим походом я уже начал готовить сани для своих детей, на несколько сезонов вперед. Не буду пытаться представить сколько-нибудь полную картину, расскажу лишь о том, на что я сам обратил внимание.

Я шел только на мастер-класс, технические подробности заключения договоров между частными компаниями и школами и прочая информация об условиях работы частных курсов в России меня интересовали мало. Поэтому, оговорив это с организаторами, я пропустил пресс-брифинг и кофе-брейк. Вернее, думал, что пропущу. Но брифинг затянулся, и мастер-класс начался на сорок минут позже запланированного. При этом закончился мастер-класс вовремя, просто был сокращен на те же сорок минут.

На входе мне дали папку с материалами из которых я узнал, как началась сознательная жизнь участников брифинга. Трое из четырех начали с зарабатывания денег. Процитирую: «в 10 лет подрабатывал в фирме мамы, раздавая листовки», «в 12 лет подрабатывал на мойке автомобилей», «в 14 лет начал впервые подрабатывать, помогая отцу с бизнес-планами». Четвертый с 12-ти лет играл в баскетбол, волейбол и занимался самбо. Каждое резюме было построено в хронологическом порядке, стимула дочитывать до конца не было. Мне представляется, что «во первых строках» должно быть самое главное, что-то, что заставило бы меня дочитать до конца.



3. Параллельно проводился мастер-класс для детей. Я не пытался разорваться и забежал туда, лишь чтобы сделать пару фотографий

Мастер-класс назывался "Осознанный выбор профессии для школьников". Первое, что бросилось в глаза, оратор, Тимур Жаббаров, бешено жестикулировал. С точки зрения фотографий это было хорошо, но ничего подобного я не видел даже в Латинской Америке, где любят за разговором помахать руками. Не знаю, как бы я отнесся к тому, что мой отпрыск пришел домой с курсов и не мог успокоить руки. А ведь дети очень восприимчивы. Кстати, о том, что дети отлично копируют окружающих, говорил и сам Тимур.



4.


5.

Существует множество объяснений избыточной жестикуляции, основное, это неуверенность в себе и желание с помощью жестов придать своей речи больше убедительности. Известно так же, что жесты отвлекают слушателя от сути сказанного. Тимур признался, что чувствует себя странно, т.к. должен учить собравшихся, хотя он заметно моложе и у него нет детей. «Поэтому жду, что вы научите меня». Примерно так я это себе и представлял, на этом мастер-классе можно услышать новые вопросы. Если бы я заплатил за этот семинар деньги, не исключаю, что мой отклик на эту фразу был бы более эмоционально окрашенным.



6.

Правда новыми обсуждаемые вопросы не были. Возможно из-за того, что время было сокращено в полтора раза или по какой-то другой причине до собственно профессий дело, по сути, не дошло. Никакой конкретики, только общие слова да вопрос - "чем бы я стал заниматься, если бы мне не нужно было зарабатывать на жизнь?" Я бы сформулировал этот вопрос по-другому - "чем бы я стал заниматься, если бы у меня было достаточно денег для того, чтобы вообще не работать?" Более-менее плотно поговорили только на вечную тему - как наладить взаимопонимание со своими отпрысками. Если коротко, все сводилось к тому, что с детьми нужно разговаривать, а свои поступки анализировать и выяснять их истинные мотивы. В разговоре Тимур несколько раз обращался к опыту своего младшего брата. Так же была упомянута теория о том, что львиная доля нейронных связей в мозге устанавливается до трех лет, поэтому очень важно, с какими людьми и каким опытом ребенок столкнется в первые годы жизни. Было сказано, что потом пытаться вложить в своего отпрыска что-то кроме денег будет все сложнее и сложнее.



7.

В принципе, я согласен с этой теорией. Только меня удивили выводы, которые были сделаны буквально через несколько минут, когда один из участников мастер-класса задал вопрос о том, какие книги должны читать дети - бумажные или электронные? Тимур сказал, что его дети будут пользоваться планшетом, а бумажными книгами, их особым запахом и шуршанием страниц, возможно, насладятся, когда им будет лет 40. С учетом упомянутой выше теории у меня возникли в этом большие сомнения. Ведь любить можно только то, что знаешь. Я хочу, чтобы мои дети начинали исключительно с бумажных книг, как с вымирающего вида. Никаких сомнений в том, что они освоят планшеты и в пять, и в десять, и даже в пятнадцать лет у меня нет. У меня самого планшет появился только год назад и ничего, пользуюсь. А вот в том, что мои дети в сорок возьмутся за бумажные книги, если до этого их в глаза не видели, я очень сомневаюсь. А ведь без таких мелочей между нами не будет взаимопонимания.



8.

В общем, посмотрев и послушав, я решил, что своих детей на эти курсы сейчас не отдал бы ни в коем случае. Мне представляется, что организаторам, в первую очередь, не хватает практики и опыта, а тренироваться на своих детях я бы им не дал. С другой стороны, ставить на них крест тоже не хочется. Лет через пять, когда Толя подрастет, можно будет вернуться к вопросу. Только перед тем, как записать сына на эти или какие-нибудь другие курсы, я еще раз схожу на мастер-класс для родителей и сам все внимательно проверю.



9.

Хочу подчеркнуть, что все написанное выше это всего лишь мой взгляд на один  мастер-класс. Чтобы понять, нужно ли дополнительное образование лично Вам и Вашим детям, нужно посмотреть и попробовать. Этих ребят можно найти здесь: http://smart-course.ru/

d800, дети, образование, 24-70 мм

Previous post Next post
Up