Поворот на красный в Москве

Jun 24, 2013 08:15

В нашем городе начался эксперимент: на нескольких перекрестках водителям разрешили поворачивать направо на красный свет. Подобное практикуется в некоторых странах, вот и у нас решили попробовать. Мне стало интересно, многим ли водителям удается воспользоваться предоставленной возможностью, и в пятницу вечером, когда все устремились на дачи, я поехал на один из таких перекрестков - пересечение Автозаводской и Велозаводской улиц.

1. Такая табличка, укрепленная на светофоре, разрешает водителям нарушать правила


Надо сказать, что сам эксперимент довольно странный, поскольку официально ничем не подкреплен. Т.е. в недрах МВД, вероятно, есть какая-нибудь ведомственная инструкция не трогать на "экспериментальных" перекрестках поворачивающих направо водителей. Но изменений в правила никто не вносил, поэтому формально водители их нарушают и могут быть оштрафованы. Ценность надписи на табличке примерно такая же, как и надписей на российских заборах. Впрочем, в случае аварии, и по правилам, и "по понятиям" эксперимента, виноват будет водитель, который едет на красный, так как табличка на светофоре разрешает ему ехать только тогда, когда он всех пропустит и никому не будет мешать.

2. Вот такая надпись за несколько десятков метров до светофора сообщает водителям, что можно нарушить правила


3. Надпись не очень большая, но те, кто коротают время в пробке глазея по сторонам, вполне могут ее разглядеть


Нужно отметить, что место для проведения эксперимента выбрали очень "удачно". Увидеть сразу и сам светофор, и табличку можно только из одной точки непосредственно перед светофором. Сделать это могут лишь водители первой и второй от светофора машин, всем остальным обзор загораживает расположенный в метре от него столб.

4. С этой точки видно только табличку


5. Вид с позиции второй машины


Впрочем, даже если бы табличка легко читалась и ее было видно вместе со светофором, это вряд ли что-нибудь изменило. Сомневаюсь, что в вечерний час пик многим водителям удается воспользоваться предоставленной возможностью повернуть на красный. При мне сделать этого не смог никто. Мешают водители, которые едут в правом ряду прямо. И вот тут мы выходим на самое главное - пока на наших дорогах не будет элементарного порядка, все новомодные "приблуды" к правилам ничего не дадут. Научите сначала водителей соблюдать те правила, которые уже есть. С этой точки зрения перекресток оказался очень показательным. Метров за двадцать до светофора один из водителей бросил свой Хёндай наполовину на тротуаре, наполовину на проезжей части и ушел по своим делам. Чуть дальше в правый ряд вливается поток машин "самых умных", объезжающих пробку по дворам. Выезжают они метров за десять до светофора. Поэтому повернуть получается исключительно на зеленый, когда весь поток начинает движение.

6. Припаркованный Хёндай


7. Один из выезжающих из двора


8. Вольво стоит на красный потому, что ему прямо


При мне Опель попытался объехать слевастоящую на красный в правом ряду Вольво , чтобы потом повернуть направо. Но он уперся в того, кто еще до него объехал Вольво слева и встал там, чтобы ехать прямо.

9. Интересно, кому-нибудь в правом крайнем ряду нужно направо?


10. Красному Доджу не нужно


11. И автобусу не нужно


12. И тем, кто за автобусом не нужно


13. Пустая Автозаводская улица, на которую разрешен поворот на красный


Когда я уже уходил, по пустой Автозаводской навстречу тем, кто мог бы ехать под красный направо, медленно прокрался красный Форд Фокус. Крался он, естественно, по встречке. Тут же, откуда ни возьмись, появилась полицейская машина с включенной мигалкой. Форд пристроился у бордюра на Велозаводской улице и водитель начал общение с полицейскими. Судя по тому, что общение продолжалось несколько минут, никакой ксивы в нарушителя не было. Но и протокол за то время, что они общались, выписать бы не успели. Кроме того, нарушитель в полицейскую машину не садился и бумаги ему в машину никто не носил. Наверное, просто сделали предупреждение и отпустили.

PS: эксперименты, обычно, проводятся для того, чтобы сделать какие-то выводы. В данном случае, хотели выяснить целесообразно или нет разрешать в России поворачивать направо на красный. Успех эксперимента обычно зависит, в том числе, и от условий, в которых он проводиться. Интересно, будет ли этот эксперимент признан удачным.

новости, Москва

Previous post Next post
Up