Могут и в некоторых случаях дилер даже прописывает такую возможность в договоре об оказании услуг. Внимательно читайте любой документ перед тем, как подписывать его. Эту прописную истину в каждом конкретном случае не мешало бы дополнить конкретными примерами и указаниями на пункты, которые требуют особого внимания. Как мне кажется, владельцу автомобиля стоит знать, сможет ли мастер выезжать за пределы сервиса и могут ли отвезти его машину для ремонта в недилерский сервис. Ниже, по сути, приведены рекомендации официального автодилера.
Многие автомобилисты, в том числе и я, сдавая машину для сервисного обслуживания официальному дилеру, ожидают, что работы будут проводиться именно у официального дилера, и за его ворота она выезжать не будет. На самом деле это не так. Более того, другие варианты могут быть прописаны в договоре предоставления услуг, но по недоброй российской традиции эти договоры мало кто читает. В приведенном ниже конкретном примере представитель дилера утверждает, что все клиенты были предупреждены устно. Тем не менее, всегда существует опасность, что даже у самого хорошего дилера мастер-приемщик "забудет" предупредить клиента о такой опции. Да и соблазн съездить на чужой машине "за пивом" в ближайший магазин у механиков может появиться.
Теперь о конкретном случае. История эта уже широко известна в узких кругах владельцев автомобилей БМВ, но возникшие по мере ее обсуждения темы могут заинтересовать гораздо более широкий круг читателей-автомобилистов. На форуме "
BMW Club" в конце января появилась жалоба "владелицы" машины наблюдавшей, как ее автомобиль выехал из ворот сервиса официального дилера и отправился на прохождение сход-развала в соседний сервис, не являющийся дилерским. Как выяснилось впоследствии, с авторством не все так просто: за дамой стояли сотрудники этого самого официального дилера, видимо, чем-то обиженные начальством на своей прошлой работе. Но представитель дилера признал, что перегонял машины клиентов, вопреки действующим в России правилам (без страховки ОСАГО), и ремонтировал их в соседнем сервисе. А потребители - это не суд. Они могут рассматривать не только доказательства, добытые законным путем.
Про стоимость запчастей у наших дилеров и тех же запчастей в США я уже писал на примере
датчиков давления. Примечательны и приведенные на форуме цены на проведение сход-развала - 9000 рублей у официального дилера против 2500 рублей в соседнем сервисе. Их, по-моему, никто под сомнение не ставил. Это к вопросу о том, стоит ли обслуживать у дилеров машины, на которые закончилась гарантия. За качество выполненных сторонними мастерами работ дилер поручился.
Приведу несколько постов из этой темы, в которых я подчеркнул представляющиеся мне наиболее интересными моменты. Вот первый, с которого все началось:
А вот первый ответ представителя дилера:
И его ответы на возникшие у владельцев машин вопросы:
И комментарии клиентов:
А это официальное заявление дилера, которое последовало спустя полторы недели после первого поста:
Тут же возникли новые вопросы, например этот:
Как мне кажется, если механики воруют запчасти у работодателя, то вряд ли что-то может помешать им прокатиться за пивком или куда угодно еще на автомобиле клиента..
Тот, кому интересно прочитать соответствующую тему на форуме "БМВ-клуба", найдет ее
здесь. Рядышком есть еще несколько тем, порожденных этой историей, и официальный ответ дилера, почему-то закрытый для комментариев.
Теперь выводы, которые я сделал для себя.
1. Я буду еще более внимательно читать все подписываемые у дилера документы.
2. Я откажу дилеру в возможности выезжать за пределы ремзоны на моей машине без моего присутствия и предпочту поехать к другому дилеру, который этого не требует, пусть это будет более затратно по времени и по деньгам.
3. Я уж точно не соглашусь на ремонт моей машины в другом сервисе и поеду к другому дилеру, который сделает все у себя.
Причем, речь ведь может идти не только о машинах, но и о любом другом сервисе. А как думаете Вы? Вам важно, чтобы вашей вещью, будь то машина или мобильный телефон, не пользовались в сервисе по своему усмотрению? Хотите ли Вы, чтобы ремонт проводила та же фирма, сотрудники которой принимали у Вас технику или это для Вас не важно?