Sep 08, 2018 01:33
Пришла с танцев. Я хожу сейчас на бачату, уже год, от линди хопа и прочего джаза как будто даже и отвыкла. Как будто даже охладела. Никогда бы не подумала, что буду с удовольствием танцевать бачату, там же бедра, руки, волны, я же не умею этого ничего. Я смотрю иногда на наших бачатных девочек и думаю - боже, что я здесь делаю. Никогда в жизни я не смогу так двигаться, да, в общем, и не хочу, хотя конечно красиво. Но потом играет музыка и она как теплый ветер на берегу, хочется подставлять ему лицо, танцевать и смеяться от удовольствия. Недотко говорит, что ничего в этой музыке (он говорит - "доминиканский вариант сона") не слышит, кроме приторной сладости, и под эту патоку совершенно не тянет танцевать. Я слышу в ней беззаботность, нежность и ностальгию. И все это - без подковырки, без иронии, без сложных контекстов. Просто, прямо и искренне. Потому что линди хоп тоже бывает таким - нежным и ностальгичным, но весь линди хоп одна сплошная подковырка и ирония, начиная прямо с ритма. Хотя, конечно, иногда настроение прямо очень похожее.
А еще нам ужасно повезло с преподавателем. По многим пунктам. В том числе и потому что у бачаты есть такая аура тире репутация - бедра, волны, Швецов писал когда-то "смесь стрип пластики и мачо стайла", я вижу что ее да, так танцуют, и я бы наверное не прижилась в такой атмосфере, я однажды была в такой атмосфере на интенсиве по зуку и это было ужасно. Но Костя не то что даже просто не транслирует этой атмосферы - он транслирует вместо нее чистый драйв. Я бы даже сказала что рокнролльный драйв, мне очень близкий. И все его мальчики очень прилично танцуют. Не в смысле хорошо. Хотя не без того. В смысле именно прилично. Иногда приходят ребята, которые танцуют менее прилично и по ним сразу видно, что их учил не Костя. С ними достаточно весело, но от того как они переходят границы и не выдерживают расстояния - ощущение, что тебе нахамили. Ощущение что ты все-таки с гопником пообщался, он забавный и ему есть что сказать, но он гопник. Костины мальчики как-то благородны.
И он офигенный педагог. У меня все еще чувство, что он слишком хорош для этого города. Хорошие преподаватели это роскошь в любой сфере, а в танцах так вообще, а в этом городе - не верю. Вот все у него есть, и знание, и системность, и терпение, и внимание к ученикам, и умение исправлять ошибки не критикуя при этом человека, и спокойная без пафоса уверенность, что, на самом деле, тоже очень важно. Я ходила к Митяшевой на классический танец - Митяшева тоже много может и знает, но вот этой уверенности совершенно нет в ней, чувства, что человек хорошо понимает, куда и как он тебя ведет - она дает его только в самом начале. Все остальное время от нее исходит ощущение, что она не знает что с тобой делать. По факту при этом то, что она объясняет - гениально. Она очень мне помогла. Но по ощущениям - я потеряна и она потеряна в моей потерянности.
Этот не потеряется.
Но самое крутое в Косте - это способность здесь и сейчас, в потоке, "держать" аудиторию. Я разглядела это недавно, на контрасте, когда он уезжал и его заменяли, люди, у которых этой способности нет. С тех пор любуюсь. Это именно учительское, преподавательское владение пространством, он как будто совершенно дома в этом зале, но все, что сейчас есть в этом зале, направлено на то, чтоб мы научились. Я не знаю, умею ли я так, у нас в иностранных языках вообще наверное по-другому, но я могу это разглядеть и оценить. Это офигенно. Артисты и художники создают вокруг себя так называемую "вторичную реальность", об этом много говорят, "над вымыслом слезами обольюсь" и так далее. Мне кажется, педагог, когда он хорошо работает, когда он "в потоке" - тоже создает что-то подобное. До определенной степени. Это искусство - как работает хороший преподаватель. Я помню эти педагогические практики в Академии, когда я смотрела как работает Сотофа, находилась в этом пространстве. Я помню, что это было ощущение как будто ты вернулся с удавшегося концерта, или с хорошего фильма, который тебя зацепил. Сотофа конечно была круче всех. Но она и старше.
Недавно на начинающей группе он показывал что-то про базовый шаг. Пришли несколько продолжающих, базовый шаг им скучно, они начали в паре что-то свое танцевать, типа растанцовываться, вспоминать связки. В уголочке, за колонной. Он подошел, молча, без единой эмоции, взял за плечико, вывел из зала. Сделал это так, что никто не обратил на это внимание. Все продолжали старательно переносить вес в базовом шаге. Как и было задумано. При этом же совершенно нет чувства, что тебя контролируют. На самом деле тебя и не контролируют. Но все направлено на то, чтоб мы научились.
Подумала сейчас, что я описываю базового сенсорика. Но не может же быть столько габенов в мире.
На самом деле я совершенно о другом хотела сегодня написать. Но подумала - как-то я по-скучному сюда захожу побрюзжать на тему скоротечности бытия и больше ничего. Оно конечно куда еще брюзжать о скоротечности бытия, тема как бы личная, а тут по крайней мере никто меня не читает. Но, с другой стороны, о том, какой Костя Золотарев классный преподаватель, я тоже в других сетях постесняюсь написать. А тут не постесняюсь. Вот. Знайте. Костя классный.