Feb 24, 2010 18:54
Задние фонари на "жигулях" - больное место. То лампочка не контачит с монтажной платой, то клемма соскочит с платы. Вообщем электроника, наука о контактах, плачет горькими слезами.
Вдовем с Илюхой исправили сиё безобразие, так что теперь и стоп-сигнал и габариты и поворотники всегда работают.
Начали с самих лампочек. Стандартный разрыв - место контаката цоколя лампочки с изогнутой металлической пластинкой, контачащей с платой. Мы решили эту проблему "колхозно": намотали один конец провода на пластинку, а другой просто воткнули в гнездо для лампочки, после этого встави ее, затянув тем самым провод. Есть контакт! И так каждую лампочку, кроме габаритов. Она маленькая, с ней неудобно - изогнутая пластинка там не пригодна к заматыванию провода))) Да и всё равно я вместе с "ближним" всегда и заднии противотуманные фонари включаю, габариты сзади как-то не актуальны.
Далее - контакт разъёма с платой. Не мудрствуя лукаво мы решили сделать схему противотказной, так чтобы никаких соскакиваний и отходов контактов. Проводов там 6, засекли их последовательность, взяли стандратный разъем 5-контактый мама-папа. Припаяли прямо к плате провода с "мамой", а к идущем из машины припаяли "папу". И всё)
Для справки: порядок контактов для правого фонаря. Идем слева направо. чёрный (масса), красный (стоп-сигнал), жёлтый (габариты), оранжевый (противотуманные фонари), зелёный (задний ход), синий (поворотник). Для левого фонаря схема инвертирована - первым слева идет поворотник, потом задний ход и т.д. Цвет может слегка различаться, скажем у меня на левом фонаре провод габаритов был не жёлтый, а коричнево-белый.
ремонт