Someone To Watch Over Me

Jan 17, 2007 17:41

Pushover / Легкая добыча (1954)
dir. Richard Quine

Малоизвестный, но весьма неплохой поздний нуар, неизбежно включающий элементы «Двойной страховки», но также и неожиданные параллели с хичкоковскими «Окном во двор» и «Головокружением». К середине 50-х годов образ коррумпированного полицейского уже не столь шокировал цензоров и зрителей, поэтому, в отличие от Дэны Эндрюса в Where the Sidewalk Ends, герой Фреда Макмюррея уже не должен был внезапно испытывать моральное прозрение и пытаться искупить свои грехи. Приставленный следить за некой Леоной Маклейн (Ким Новак), подругой гангстера, ограбившего банк и убившего при этом охранника, полицейский Пол Шеридан (Макмюррей) начинает испытывать к своей подопечной больше, чем чисто профессиональный интерес. Вместе они договариваются заманить грабителя в ловушку и убить его, чтобы завладеть украденной суммой в 210 тысяч долларов. Режиссер Ричард Куайн, до этого отметившийся в нуаре лишь однажды (Drive a Crooked Road), тем не менее, демонстрирует полное знакомство с его стилистическими аттрибутами: неизменно ночной город с блестящими от дождя улицами, мерцающие неоновые огни баров и погруженные в глубокие тени интерьеры квартир. В отличие от «Страховки», где центральный дуэт был парой хищников, достойных друг друга, этот фильм более романтически окрашен: постаревший на десять лет Макмюррей играет скорее усталого мужчину средних лет, для которого роман с Леоной и украденные деньги представляются бегством от обыденности, а героиня Новак излучает какую-то наивную, почти застенчивую сексуальность, не вяжущуюся со стандартной концепцией нуарной femme fatale. Дидактическое противопоставление пары Пол - Леона отношениям честного и принципиального напарника Шеридана Рика (Фил Кэри) с соседкой Леоны, медсестрой Энн (Дороти Малоун), призванных символизировать нормальных людей, не может не раздражать, хотя и здесь не обошлось без субверсивного подтекста, ибо навязчивое наблюдение Рика за ее окнами в бинокль и последующее неотступное следование за ней граничит с вуайеризмом и обсессией.

noir_of_the_week, кино

Previous post Next post
Up