Secrets and Lies

Dec 11, 2006 20:50

No Man of Her Own / Без собственного мужчины (1950)
dir. Mitchell Leisen

Мир Корнелла Вулрича - это скопление невероятных совпадений, где между событиями существует скорее магическая нить, чем логическая взаимосвязь. Почему жених должен быть застрелен прямо у входа церковь, где происходит венчание, почему чья-то ангельского вида невеста по объявлению должна оказаться убийцей, почему счастливая молодая супружеская пара должна внезапно погибнуть в железнодорожной катастрофе? Для Вулрича все это - как бы бессмысленные проделки богов, где в качестве жертвы неизбежно выбирается наименее этого заслуживающий.

Несмотря на обилие ночных сцен, из экранизации романа «Я вышла замуж за мертвеца» не получилось настоящего нуара - для него у режиссера Митчелла Лайсена, наверное, слишком легкая рука - но скорее полнокровная мелодрама, которая почти целиком принадлежит Барбаре Стэнвик. Брошенная любовником, беременная и без гроша в кармане, ее героиня, воспользовавшись случаем, присваивает имя случайной попутчицы, погибшей вместе с мужем при крушении поезда. Но по неумолимым законам жанра (или рока), прошлое неизбежно настигает ее. За исключением Джона Лунда, играющего одного из тех бесцветных мужских персонажей, которые существуют лишь для того, чтобы в итоге обеспечить настрадавшейся героине покой и благополучие, остальные актеры оказываются вполне достойными партнерами Стэнвик, особенно Лайл Бетгер, и внешностью и манерами напоминающий записного нуарного злодея Дэна Дурье.



Music of chance: Barbara Stanwyck


Out of the past: Lyle Bettger


The man of her own: John Lund


noir_of_the_week, кино

Previous post Next post
Up