Вот этот пост Руты вызывает у меня "Ура-ура, кто-то четко и ясно написал то, что я (не претендуя на истину, конечно) вынесла с семинара про нарратив на Комконе-2013". А именно:
- Нарратив - это принцип(!). А способы реализации уже у всех могут быть разные. И оспаривают обычно способ, а не принцип.
-
"..вообще-то, звучит принцип нарратива вот как: "story goes first" + "игрок -- такой же соавтор, как и мастер". Вот я ощущаю при слове "нарратив" примерно вот эти две штуки.. [ну и фразу "Больше Драмы богу Драмы", если честно, еще]...
"А то крики "НЕНАВИЖУ НАРРАТИВ" и прочие пояснения с вертушки очень уж распространились вокруг." - О, дааа. Меня на последней мастерке (новая игра, анонс в разработке, да-да-да) тоже передернуло, когда я сказала, что вот это вот тут конкретно у нас может быть похоже на нарративный подход (или нет, поживем - увидим), и услышала что-то... блин, я не помню, как было сформулировано, но реакция у меня была как у Руты: "Стоп-стоп-стоп. Ребят, мне кажется, оно вообще не об этом.. я про сам Принцип, и я думаю, что он заключается в следующем (см.выше)". Так что сейчас я весьма рада Рутиному посту.
* Прошу заметить, что я тут НЕ поднимаю вопрос ""story goes first" - это Хороший генеральный(! давлеющий над другими) принцип создания игры или Нет".