Apr 20, 2011 23:02
Два дня назад получила свой первый серьезный опыт студийной записи. Это, други мои, не для слабонервных. То есть я и раньше записывала несколько раз, в разных местах, в том числе, дома у своего учителя гитары, в крошечной студийке - но в одиночку и без помех. Еще несколько раз записывала дома у Жоржа (пианиста) - те записи годичной давности теперь слушаю с трудом...
А теперь мы записывали вчетвером, с контрабасистом и барабанщиком. Я, как самая неопытная, больше молчала; подавала голос когда просили; если спрашивали чего как настраивать, просила помощи зала.
В студии у всех сильно обостряются всякие мелкие страхи, агрессия, комплексы и прочие радости; простенькие конфликты вдруг (как брошенная тень на стене) вырастают в эдаких динозавров... А время тикает, за него заплачено - и в 4 часа, изначально запланированные мы конечно не уложились, а только в 6. И это все пока без микширования, оно еще впереди.
В какой-то момент когда из троих мужуков один уже сорвался и психует по полной, второй (обычно спокойный и расслабленный) сильно расстроен потому, что он самый младший и думает что его поэтому не слушают, третий себя пока еще держит в руках (но я то знаю как он иногда взрывается), мне показалось, что все, кранты нашей демо-записи. Тут барабанщик отзывает басиста - на пять минут, поговорить на улицу (ага, думаю, приехали). Потом они возвращаются, мы снова записываем эту горемычную первую песню, и к удивлению моему, дело идет на лад. По крайней мере, народ работает вместе, не грызется, что надо переделывает, где надо обсуждает.
Ребята (басист и барабанщик) уехали раньше, чтоб не ждать пока вся сессия на жесткий диск запишется (а вдруг в студии пожар, ога?:). Мы с Жоржем выходим окрыленные, полная эйфория, садимся в машину и едем перекусить после 8 часов голодухи. Потом выходим и слушаем диск в машине. ОЙ, говорит он, ты прямо в начале песни ЛАЖАЕШЬ???? и как мы этого не заметили когда записывали (и никто не заметил)? Слушаем дальше. Эйфория постепенно проходит...
В момент когда на следующее утро Жорж слушает записи у себя дома на него находит некоторая депрессия.
На меня - пока нет, но, конечно, просто поразительно как много всякой лажи четыре человека могут натворить в четырех песнях за четыре шесть часов. Лучше всего получилась та на которую времени уже не осталось, и мы ее записали один раз и ничего не переделывали - и старались поменьше.
Когда смикшируем, выложу чего получилось.
Дабадабадам.