Feb 01, 2011 12:35
Разбирала на днях папку «с архивом». Поумилялась собственным наивным пиескам, датированным самым началом 90-х. Среди них оказалась толстая пачка нотных листов с переписанными задачками по гармонии, упражнениями по сольфеджио для пения, какими-то нотными примерами…
Ну и вспомнилось мне, как же все-таки было непросто учиться - чисто технически. Задачники-учебники по сольфеджио, гармонии, полифонии были в библиотеке колледжа в 2-3 экземплярах, за пределы читального зала выносить их запрещалось, ксерокс относительно общедоступный появился, когда я уже была курсе на 3, и работал он в очень неудобном графике - пару часов в день, совпадающих по времени с лекциями. К нему всегда была очередь, так что за 10 минутные перерывы между парами не успеть было никак, да и минуты эти надо было оторвать от буфета. И денег особо на ксерокс не было, честно говоря.
Как только выдавалось задание - мы тут же, по возможности, в аудитории, переписывали его из учительского экземпляра, или потом, в читалке. Регулярная переписческая деятельность была неотъемлемой частью учебы.
Отдельная история - переписывание тем по музлитетратуре для подготовки к викторине. Да и вообще прослушивание музыки - особая тема. Это сейчас все что угодно из записей в доступе, и практически любые ноты можно достать, а тогда… эти часы, проведенные в обнимку с клавирами в Ленинке, где слушать одну пластинку более одного раза запрещалось… или прогуливания лекций по общеобразовательным дисциплинам, чтобы успеть взять в читалке невыносной клавир и отправиться с ним в фонотеку, и успеть послушать, потому что бибилотека работает до 6, фонотека до 7, а последняя пара заканчивается после 7… Добрые библиотекарши (не все, не все! Были и зловредные грымзы), пренебрегая правилами, выдавали невыносные ноты «на ночь» - перед закрытием забираешь, на следующее утро к открытию привозишь назад, ночью - играешь, выписываешь, слушаешь… Внутри группы активно развили мы и такую систему - каждый брал себе какой-нибудь нужный клавир, дома наигрывал темы и записывал на кассету, потом остальные себе переписывали и слушали эти исполнения, сплошь оригинальные трактовки, чуть ли не в корне отличающиеся от задумок авторов.
Заодно вспомнилось. Как-то с подругой в последнюю ночь готовились к зачету по симфониям Шостаковича, играли их по партитуре в 4 руки. Дело уже далеко заполночь, мы пытаемся ускорить процесс и ищем в темах слуховые зацепки, а кто ищет - тот всегда найдет, обнаружилась пара тем в септиму, ну, вот по септиме и узнаем.
И уже утром, с глазами, наполненными ужасом, она мне сообщает: «Мы дуры! Там все в унисон! Инструменты же транспонирующие!!» К слову, она-то зачет тот сдала...
разное-прекрасное,
бирюльки