May 13, 2010 00:37
Отматываю чуть назад….
1 мая, фестиваль камерной вокальной музыки. Гала-концерт. Композиторы молодые-современные втиснуты между вокальными сочинениями Мастеров. Я со своими еврейскими песенками - между Гуго Вольфами. Прекрасное соседство. Ответственное. Тихо радуюсь, что не за Шубертом, к примеру.
Выступили-спели. Тишина в зале стояла полнейшая, Ну, вы же знаете, как обычно бывает, покхекать-пошушукаться - привычное дело. Нас слушали, замерев.
Получили много спасибов и восторженных отзывов, от музыкантов и, что ценнее, немузыкантов. Красивая музыка, говорят. Сыгранный дуэт. Чувствуете друг друга. Спелись, короче говоря. Это третье исполнение и вновь много положительных отзывов - значит, и впрямь неплохо вышло. Шеф в таких случаях, и это была наивысочайшая похвала, говорил - складно получилось.Мне это непривычно, я студенчеством затюканная, когда процесс обучения предполагал битие мордой об стол (фигурально выражаясь, конечно) и ломание. Итог - привыкла думать о своей работе как о бирюльках.
Сейчас я к песням остыла, хотя надо бы доработать, инструментовать так, как слышала изначально - виолончели, контрабас и никакого фортепиано. Просится третья песня - без нее чувствую незавершенность (или это привычка к трехчастности?). Обещала певице, что сделаем студийную запись - пока все отрепетировано.
Еще одно приятное открытие - я, бегающая от сцены как черт от ладана, кажется, перестаю ее бояться. По крайней мере, пребывая на сцене, могу думать о творческой стороне процесса, а не только о том, как бы вляпаться в нужные клавиши. Это, конечно, дело привычки. Не устаю восхищаться мудростью Аниного педагога, устраивающей классные вечера по три раза в год с одной целью - чтобы дети привыкали к сцене и публике. В моем детстве мне «везло» оказываться на большой сцене в лучшем случае раз в год, запуганной ответственностью выступления и с единственным желанием - оттарабанить текст и чтобы это поскорее закончилось.
В общем, вывод такой - пора расставаться со студенческими рефлексиями и работать в полную силу. Ограничить организаторскую деятельность и подключить творческую. Тем более, что заработал определенный механизм, не знаю ему названия, когда один проект начинает необъяснимо притягивать сходные проекты.
Ну, и впечатления о своих друзьях-приятелях - никто, ни единственный человек не снизошел до посещения важного для меня мероприятия. Если быть точной - ни на одном из трех концертов не увидела я дорогих сердцу физиономий. Ну что ж, свою «ценность» я оценила и буду иметь в виду в определенных ситуациях.
творческое,
бирюльки,
размышлизмы