Лекарство от страха

Sep 15, 2013 12:45



Я проснулся и подумал:

откуда взялся этот страх,
где его источник,
почему ответ пришёл во сне?

С какого-то момента, коренящегося в раннем детстве, неосвещённая улица, мрачная подворотня, подъезд, где ночью нет света или просто тёмная комната вызывали во мне мистический трепет. Умом понимал, что там никого нет, а всё равно почему-то было страшно.

"Почему так? Почему боюсь?", думал я. Ведь есть же бесстрашные люди. Как у них получается преодолевать страх? Спросить было не у кого. При более пристальном рассмотрении оказалось, что все обязательно чем-то перепуганы, у каждого свой пунктик, а то и не один, всяк тщательно лелеет персональную страшилку. А я хотел найти человека абсолютно бесстрашного. Вот уж кто точно скажет мне: делай то-то и то-то, тогда страх уйдёт.

Не было такого человека.

Книги, которые, казалось, могли пролить свет на интересующий вопрос, не дали толкового ответа. Трескучие призывы, типа "почувствуйте силу", "ощутите бесстрашие" были так же ценны, как совет безногому почувствовать, что он может ходить.

Разрешение проблемы свалилось, как снег на голову. Во сне.

... Я иду ночной улицей.
Поздно.
Вокруг никого.
Позади возникает звук шагов.
Кто-то догоняет.

Я ускоряюсь, но ноги вязнут в невидимой паутине.
Она проникает во все поры тела, стреноживает даже движение мысли.
Медленно нарастает ужас.

Изо всех сил рвусь вперёд, а ноги меня не слушаются.
Иду, словно увязая в болоте.

Шаги неизвестного слышны всё ближе.

Вдруг я вижу, что почти дошёл до моего подъезда.
Отчаянный рывок - и вваливаюсь внутрь.

Ужас накрывает с головой - в подъезде выключен свет.

Понимая, что тому, кто меня преследует, тоже ничего не видно, а значит я имею некоторую фору, начинаю ощупью продвигаться вперёд.
Прошёл первый этаж.
Позади тихо.
Если он входил в подъезд, я бы услышал скрип двери.
Но было тихо.
Может отстал?

Лестничный пролёт, ведущий на второй этаж, смутно вырисовывается в сумраке.
Понимаю, что это свет фонаря с улицы проникает сквозь окошко на лестничную площадку.
Теперь хоть ступеньки видны, не буду спотыкаться.

И тут я вижу на лестничной площадке чей-то тёмный силуэт.
Самое ужасное и непонятное - он стоит лицом к стене.

Всё равно надо домой, надо вперёд, сквозь липкий ужас.
Я ставлю ногу на ступеньку лестницы...
Ступенька, ещё одна...

А-А-А-А-А-А-А-А-А!!!!!! - силуэт неизвестного с криком бросается на меня - А-А-А-А-А-А-А-А-А!!!!!!
а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!!! - взвываю я и мои пальцы впиваются в его горло - а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!!!

И в подъезде становится светлее...
И ещё светлее...
И я вижу лицо этого
несчастного...

Он тоненько воет - аааааааааа...
Он в очках с толстыми линзами, одутловатое лицо, маленькие усишки, спутанные сальные волосы...
Какой жалкий тип!

"Ааааа!" - воет он. - "Отпустиииииии! Аааааа!"

"Тьфу!" - плюю ему в харю.
"ДА НА КОЙ ТЫ МНЕ СДАЛСЯ!" - говорю я непривычно громким и густым басом. - "ПШОЛ ВОН ОТСЮДА!"
Он съёживается, ссутуливается и боком, боком - вниз по ступенькам.
Я презрительно смотрю ему вслед.

Поднимаюсь к себе на этаж.
Отмечаю, насколько светлее стало вокруг.

Неподалёку от своей квартиры замечаю ещё одного тёмного, повёрнутого лицом к стенке.
Ничего, пусть только попробует!
Задавлю, как того очкарика!

Прохожу мимо.

Вот и моя квартира...

Я просыпаюсь.

Первое парадоксальное открытие, которое я сдел после пробуждения:

МОЙ СТРАХ МЕНЯ БОИТСЯ.
ОТ НЕГО НЕ НУЖНО УБЕГАТЬ.
КОГДА ИДЁШЬ ЕМУ НАВСТРЕЧУ,
ПОЯВЛЯЕТСЯ СМЕЛОСТЬ

Второе удивительное открытие:

СМЕЛОСТЬ - ЭТО СОХРАНЕНИЕ СПОКОЙСТВИЯ ПЕРЕД ЛИЦОМ ОПАСНОСТИ

И ещё я понял почему в подъезде стало светлее
и кто был тот, второй тёмный...

- Бурная у тебя фантазия, - сказал приятель. - Лучше бы её почаще отключать.

- У художников всё наоборот. Бурная фантазия - приветствуется, оставаться живым, бдительным и бодрым - необходимость, никому не служить, кроме своего искусства - принципиально. Это в идеале. В жизни не всё так однозначно. Есть разные виды художников. Одни - обслуживающий персонал, другие - чиновники от искусства, третьи - тупо торгаши, четвёртые - тупо алкаши...
Но есть ещё одна каста - жрецы. У этих один бог - Искусство. Материальная сторона и социальный статус не играют решающей роли. Жрецами были, например, Веласкес и Ван Гог, хотя один был придворным живописцем, а другой нищим безумцем.

- А есть такие, которые просто для самовыражения? - спросил приятель. - Чтобы внутри спокойно было.

- Ты ведь и сам знаешь, что есть. Это те жрецы, которые ещё не осознали своей миссии. Но для всех существует опасность сбиться с истиного пути и до конца дней блуждать дорогами торгашей, алкашей или ещё кого-то.

- Пойду приму лекарство от страха, - сказал приятель и отправился в трёхдневный запой.

.

ТУПО-ГУРУ, ЧЕРНОГОН, Чернигов - город легенд, Олег Синельник, ГОП-АРТ, ирософия, чернигов - художник, Сувора Українська Тантра

Previous post Next post
Up