Экспозиция - Французские пастели XIX-XX веков в Главном Штабе Государственного Эрмитажа в Петербурге

Jun 30, 2024 09:14

Пастель как разновидность художественной техники и одновременно как особый вид искусства занимает промежуточное место между рисунком и живописью.
Эдгар Дега - Танцовщицы




Новый вид художественной техники стал применяться еще в XVI веке в Италии и за свою многовековую историю она претерпела несколько ярких этапов развития, то возвращаясь к исходному графическому началу, то обретая сходные с живописью черты. При этом она всегда оставалась самостоятельной разновидностью изобразительного искусства.
В середине XIX века пастель привлекла внимание французских импрессионистов, искавших новые средства художественного выражения, особенно чутких к колористическим возможностям звучных красок пастели. Они по достоинству оценили цветовые возможности техники. Эдуард Мане и Огюст Ренуар начали использовать пастель в своих работах и впоследствии остались верными традиции этой техники рисования.
Особое впечатляющее наследие в этой технике оставил Эдгар Дега. Наибольшее число произведений в этой технике было им создано в поздние годы, когда она постепенно вытеснила живопись из его творчества. В выборе сюжетов Дега был далек от сложившихся традиций, преимущественно ограничивавших применение этой техники жанрами портрета и натюрморта из-за склонности Дега к экспериментам. Он отошёл от сложившихся ранее традиций и стал применять пастель вместе с другими техниками, сочетая пастель с рисунком углём, гуашью, темперой, изобретая новые способы обработки краски на поверхности и ее закрепления.
В творчестве Дега преобладают две темы. Мир балетных танцовщиц, где взгляд художника останавливается на позах и жестах, далеких от сценической элегантности, на сосредоточенных лицах людей, облаченных в пышные сценические костюмы и занятых тяжелым трудом.
Эдгар Дега - Сидящая танцовщица




Эдгар Дега - Две танцовщицы




Второй темой его творчества были сцены женского интимного туалета, создающие образ новой красоты, далекой от какой-либо идеализации.
Эдгар Дега - Туалет (Женщина, вытирающаяся после ванны)




Эдгар Дега - За туалетом




Эдгар Дега - Причесывающаяся женщина




Полотна Дега придали импульс не только увлечению этой техникой молодыми художниками, но и повлияли на творчество многих известных художников, в числе которых
- Анри де Тулуз-Лотрек
Анри де Тулуз-Лотрек - Женщина с зонтиком




- Жорж Руо
Жорж Руо - Весна




Жорж Руо - Девки




Жорж Руо - Обнаженная с поднятой рукой




Жорж Мансана-Писсарро - Зебры на водопое




- Жюль Шере
Жюль Шере - В маскараде




- Огюст Ренуар
Огюст Ренуар - Женский портрет




- Одилон Редон
Одилон Редон - Женщина с полевыми цветами




- Пабло Пикассо.
Пабло Пикассо - Абсент




Пабло Пикассо - Композиция с разрезанной грушей и гроздью винограда




Пабло Пикассо - Компотница и разрезанная груша




Пабло Пикассо - Мальчик с собакой




Пабло Пикассо - Мужчина со скрещенными на груди руками




Пабло Пикассо - Обнаженный юноша




Пабло Пикассо - Харчевня




Мягкие цветные карандаши в руках великих художников превратились в настоящий инструмент для создания настроения, эффекта и впечатления.

искусство, #рассказ, выставка, настроение, #Эрмитаж, интересно, экскурсия, музей, #выставка, #искусство, #украшение, нравится, достопримечательность, #путешествие, #музей, #творчество, творчество, наблюдение, #достопримечательность, #наблюдение, #Россия, путешествие, #интересно, #экскурсия, #нравится, #Петербург, украшение, Петербург, Эрмитаж, #настроение, Россия, рассказ

Previous post Next post
Up