Музей подводная лодка С-189 в Санкт Петербурге

Mar 19, 2024 07:17

У плавучего причала, на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт Петербурге, пришвартована подводная лодка-музей С-189 - 613 проекта.




Эта серия ПЛ стала самой массовой в советском ВМФ. Всего было построено 215 подводных лодок, а ещё 21 ПЛ проекта 613 была построена в Китае по лицензии.
Первоначально на лодках этого типа предусматривалась установка артиллерийского вооружения: сначала один спаренный 25-мм зенитный автомат 2М-8, а затем и так же спаренное 57-мм универсальное орудие СМ-24-ЗИФ, но в 1956 году они были сняты с уже построенных лодок - ибо в качестве оружия самообороны они стали практически бесполезны.
Эта субмарина построена в 1955 году на Балтийском заводе и является старейшей подводной лодкой послевоенной постройки, остающейся на плаву.
Данная лодка была построена в 1954-1955 годах на Балтийском заводе и вошла в состав Кронштадтской базы подлодок.
Сегодня это единственный сохранившийся раритет от знаменитого 613-го проекта.




До 1988 года на ней прошли школу подводного плавания тысячи матросов, старшин и офицеров.
В 1990-м лодка была выведена из состава флота и вскоре затонула в порту Кронштадта. На её подъём у Ленинградской ВМБ не было средств, своей участи субмарина ждала 6 лет, пока у ветеранов подводников не родилась идея сделать из неё музей. В конце 2005 года при благотворительной помощи бывшего военного моряка Андрея Артюшина субмарину подняли и поставили в док на Канонерский завод.
Более двух лет ушло на восстановление внутреннего оборудования. В августе 2007 года подлодка была установлена на набережной лейтенанта Шмидта, началась работа по созданию на её борту музея.




Музей открылся 18 марта 2010 года.




Лодка разделена на семь отсеков.




Первый отсек - носовой торпедный. Здесь располагалось четыре 533-мм торпедных аппарата




Приборы управления стрельбой.




Торпеды загружались через специальный торпедопогрузочный люк.




Вдоль бортов находятся стеллажи с запасными торпедами и имитатор подводной лодки. На торпеду-имитатор записывали шум подводной лодки. Когда подводную лодку преследовали, то командир мог ее выстрелить. Противник гонялся за торпедой, а подводная лодка уходила от погони.




Боекомплект состоял из 10 торпед - 4 заряжали сразу в аппараты




6 запасных торпед размещали на стеллажах




Торпеды были противолодочные и противокорабельные. Вместо торпед на борт иногда загружали мины.




Когда подводная лодка выходила на боевую службу верхние торпедные аппараты всегда заряжали торпедами с ядерными боеголовками.




Поэтому в отсеке был постоянный радиационный контроль.




У борта выставлены различные газоанализаторы - таких было по несколько штук в каждом отсеке, так как качественный воздух - основа жизнедеятельности подводной лодки.




На подводной лодке выделялись самые разные газы, многие из них при определённых концентрациях были взрывоопасные. За концентрацией этих газов в подводной лодке строго и постоянно следили.




В отсеке находились приводы носовых горизонтальных рулей и станция пенотушения.




Этот отсек был жилой - в нем находилось 16 подвесных коек.




Второй отсек - аккумуляторный. Аккумуляторные батареи расположены в нижней части отсека в аккумуляторной яме с первой группой аккумуляторных батарей и батарейным автоматом.
Этот отсек был жилой, здесь в основном были каюты офицерского состава.




Каюты очень маленькие.




Даже у командира подводной лодки ее площадь была около 4 кв.м.




Однако не у всех офицеров была своя каюта. В кают-компании спинка дивана откидывалась вперед, подвешивалась на цепях и появлялся 2 ярус. На месте дивана располагались 4 койки. При необходимости они поднимались и получалась кают компания офицерского состава.
За этим столом принимали пищу офицеры, он также являлся спальным местом доктора и при необходимости на нем делали операции.
Также в нем находилась рубка радиосвязи и ОСНАЗ, баллоны воздуха высокого давления.




Приемник «Волна-К» планировался использоваться как вспомогательный связной приёмник, но из-за разбалтывания контуров применялся лишь как вещательно-трансляционный в кают-компании




Третий отсек - Центральный пост (Главный командный пункт)




Здесь находились рубки гидроакустиков и радиометристов




Штурманская выгородка




Перископ




Посты управления курсом




Глубиной




Погружением и всплытием




Гирокомпас
Специализированная электронная клавишная вычислительная машина (ЭКВМ) «Клейстер-Н» для решения астронавигационных задач




Торпедный автомат стрельбы




Главный осушительный насос, трюмная помпа, артпогреб




Провизионные кладовые, станция объемного пожаротушения, нижний рубочный люк
Подводный гальюн




Подъемно-мачтовые выдвижные устройства




Антенна связи, антенна РЛС, антенна поисковой станции РЛС противника




Четвертый отсек - аккумуляторный, жилой
Здесь находилась кают-компания и каюты мичманов, электрокомпрессор, баллоны воздуха высокого давления, аккумуляторная яма со второй группой аккумуляторных батарей и батарейным автоматом
Здесь находился камбуз подводной лодки. В нем установлена электрическая плита в морском исполнении. Специальные перегородки позволяли готовить в надводном положении при волнении моря.




Пресной воды на борту было всего 9 тонн. Ни испарителей, ни опреснителей на подводной лодке не было. В сутки в море на человека было положено 4 литра пресной воды - вся пресная вода шла только на питье и приготовление пищи.




Вся команда на подводной лодке питалась из одного котла. На лодке действовала так называемая бачковая система - питались там,где жили и спали. Матросы из одного подразделения объединялись в коллективы численностью до 10 человек. У этого коллектива, который назывался бак, была своя посуда, свой стол. Каждый день из матросов назначался бачковой, который получал на бак еду и приносил её в отсек. После еды столы убирали и дежурные-бачковые мыли посуду.




Пятый отсек - дизельный - сердце корабля




В нем слева и справа расположены два дизеля 37Д мощностью по 2000 л.с. каждый, производства Коломенского завода, с приборами управления и системами обслуживания, и к ним два компрессора ДК-2.




Дизели являлись доработанными копиями тепловозных двигателей "Packard":




Дизеля охлаждались проточной забортной морской водой.
Пульт управления топливными цистернами




Вся энергетика корабля в море зависела от надежности работы этих дизелей. Они же обеспечивали максимальный надводный ход кораблю 18 узлов (35 км/ч). Запас солярки позволял эконом ходом пройти пол земного шара - 13000 морских миль.




Шестой отсек - электромоторный, электротехнический




В нем находились два главных гребных электродвигателя с главными ходовыми станциями и два электродвигателя экономического хода с ходовыми станциями, шинноптевматические муфты линий валов.




Два главных гребных электродвигателя мощностью под 1350 л/с каждый, находились под ногами. На тяге двух таких двигателей лодка ходила в подводном состоянии. Они обеспечивали максимальный подводный ход кораблю 13 узлов (25 км/ч). При их использовании аккумуляторов хватало на 1 час, потом приходилось всплывать, запускать дизели и их заряжать. Штатная зарядка аккумуляторов была каждую 4 ночь.




Станция управления электродвигателями. Красно-синей ручкой переключали с переднего на задний ход. Если надо было развить обороты крутили штурвал на механизме.




Здесь же два электромотора эконом хода мощностью по 50 л/с, они обеспечивали минимальный, мало шумный, экономичный подводный ход кораблю в 2 узла (4 км/час).




На таких электромоторах можно было ходить 3-4 суток на расстояние до 600 км




Гальюн открытого типа, для особо стеснительных вешали шторку. Вся корма по нужде ходила в этот гальюн.




Отсек был жилой, в нем находилось 6 подвесных коек




Седьмой отсек - кормовой, торпедный, жилой. Он же - отсек-убежище




В этом отсеке два 533-мм торпедных аппарата с приборами управления стрельбой. Они заряжались через сами же аппараты на базе и запасного боекомплекта для них не было, таким образом с кормы можно было выпустить только две торпеды за весь поход. В походе кормовые аппараты не перезаряжались.
Во время похода на торпедные аппараты могли повесить простыню, установить киноаппарат и посмотреть кинофильм. Кинотеатр так и назывался - Кинотеатр «Торпеда».




В отсеке находились ручные приводы управления вертикальными и кормовыми горизонтальными рулями.




Тумба вертикального руля, если ее убрать, то моряк этим штурвалом управлял курсом подводной лодки




Вторым штурвалом можно было управлять глубиной погружения и дифферентом.




Здесь же находился насосный узел гидравлики и трюмная помпа.
Отсек назывался отсеком-убежищем или живучести, здесь находится шлюзовая (спасательная) камера (аварийный люк) через которую можно было выбраться на поверхность в море или выйти на кормовую надстройку в случае аварии на подводной лодке.
Выходили в специальном водолазном снаряжении. Гидрокомбинезон позволяет самостоятельно выбраться с глубины до 100 метров. Снаряжение не только громоздкое, но и тяжелое. На ногах свинцовые стельки, снаряженный аппарат весит около 13 килограмм, все вместе взятое под 50 кг.




Отсек был жилой. На трех уровнях с каждого борта располагались три подвесные койки для шести человек. Между торпедными аппаратами устанавливали седьмую, нештатную. Размер койки 160х40 см.
В углу стоят носилки для транспортировки лежачего больного.




Спасательное снаряжение было в каждом отсеке




Сколько людей в отсеке, столько спасательного снаряжения в нем было.
Портативные дыхательные устройства. Такие миниатюрные противогазы были у каждого члена экипажа всегда при себе.




РДУ - регенеративно двухъярусная установка. В нее загружали специальные пластины, которые поглощали углекислый газ и выделяли кислород. Одна такая установка обеспечивала дыхание 10-12 человек. Через 2,5 часа пластины вырабатывались их заменяли на новые, а использованные утилизировали. Такие установки также были в каждом отсеке.




Также в каждом отсеке был бак, в котором было НЗ с продуктами на экстренный случай





наблюдение, #рассказ, #достопримечательность, #наблюдение, настроение, #Россия, интересно, путешествие, экскурсия, #экскурсия, #интересно, музей, #нравится, история, #набережная, #Петербург, Петербург, #история, нравится, достопримечательность, #путешествие, #музей, набережная, Россия, #настроение, рассказ

Previous post Next post
Up